Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Липецкая область

14 января 2013 года Расскажите пожалуйста, о выплате премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей

Расскажите пожалуйста, о выплате премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

В соответствии с приказом МВД РФ от 19.12.2011 № 1257 утвержден Порядок выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам ОВД РФ.

Премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей выплачивается ежемесячно из расчета 25 % оклада денежного содержания, установленного сотруднику на 1 число месяца, в котором производится выплата. Премия исчисляется пропорционально времени выполнения сотрудником служебных обязанностей в соответствующем календарном месяце. В расчетный период для выплаты премии включаются время обучения, нахождения в отпуске с сохранением денежного довольствия, освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью. Размер премии за каждый календарный день прохождения службы исчисляется делением полной суммы премии за месяц на количество календарных дней в этом месяце. Сотрудникам, зачисленным в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, премии могут быть выплачены на основании приказа руководителя указанного органа, подразделения с учетом фактического объема выполняемых ими служебных обязанностей в пределах 25 % оклада денежного содержания.

Премия не выплачивается сотрудникам:

а) находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

б) временно отстраненным от выполнения служебных обязанностей по одному из оснований, предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Приказом МВД РФ от 11 июля 2012 г. № 684 внесены изменения в Порядок выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам ОВД РФ, утвержденный приказом МВД России от 19 декабря 2011г. № 1257 (вступили в силу с 28 августа 2012 года) в части не выплаты премий, сотрудникам имеющем дисциплинарное взыскание "строгий выговор", "предупреждение о неполном служебном соответствии", "перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел".

Юрисконсульт правового отделения УМВД России по г. Липецку О.П. Маркова

Разъясните пожалуйста, из чего состоит денежное содержание федерального гражданского служащего МВД России? Дмитрий Николаевич, Липецкая область.

В соответствии с ФЗ от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе»: оплата труда федерального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы; денежное содержание федерального служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах от 1 до 5 лет 10 %; от 5 до 10 лет 15 %; от 10 до 15 лет 20%; свыше 15 лет 30%. 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 % этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется МВД России; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента РФ. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы и порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым МВД России.

Специалист – эксперт

правового отделения УМВД России по г. Липецку К.Ю. Косенкова

Здравствуйте, расскажите пожалуйста о порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел. Сергей, Липецк.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно Приказом МВД России от 14.03.2012 N 170.

Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сотрудники органов внутренних дел женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента РФ.

Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: 1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел; 2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 82 ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ; 3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов: а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном ч. 6 ст. 36 ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ; б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел; 4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности.

При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций: 1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел; 2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел; 3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел; 4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для профессиональной переподготовки или повышения квалификации сотрудника с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового; 5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.

Аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений: 1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел; 2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника); 3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; 4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел; 5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел; 6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 ст. 88 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

Начальник правового отделения

УМВД России по г. Липецку О.А. Попова

В целях урегулирования вопросов, связанных с выплатой денежной компенсации за предметы вещевого имущества личного пользования сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, имеющим специальные звания внутренней службы (в том числе сотрудникам органов внутренних дел РФ), Правительством РФ издано распоряжение от 3 марта2012 г. № 285-р.

Указанным распоряжением устанавливается стоимость предметов вещевого имущества, а также предусматривается выплата сотрудникам органов внутренних дел РФ, имеющим специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, не выданных в период, когда предусматривалось обеспечение по нормам снабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 декабря2006 г. № 789 (с 01.01.2007 г. по 31.10.2011 г.).

Старший юрисконсульт ПН

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области»

капитан внутренней службы Р.Л. Тонких

Военно-врачебные комиссии системы МВД России выносят заключение о годности граждан к службе в органах внутренних дел на основании статей Расписания болезней (приложение № 1 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел РФ и внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД России от 14 июля2010 г. № 523). В соответствии со ст. й 1 Федерального закона от 24 ноября1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и пунктами 1 и 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля2006 г. № 95 (далее – Правила), признание гражданина инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы на основании классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения России.

Взаимосвязи между заключением военно-врачебной комиссии о негодности гражданина к службе в органах внутренних дел и признанием гражданина инвалидом не имеется.

Оценка правомерности заключений учреждений медико-социальной экспертизы в компетенцию подразделений системы МВД России не входит. Указанные заключения могут быть обжалованы в Главные и Федеральные бюро медико-социальной экспертизы, а также в суд. Порядок обжалования определен пунктами 42-46 указанных Правил.

Старший юрисконсульт ПН

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области»

капитан внутренней службы Р.Л. Тонких

Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также иными нормативными правовыми актами РФ для сотрудников органов внутренних дел предусмотрен ряд социальных гарантий в области жилищного обеспечения:

1. Предоставление жилого помещения по договору социального найма сотрудникам, принятым на жилищный учет до 1 марта2005 г. (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря2004 г. № 189-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 19 июля2011 г. № 247-ФЗ).

2. Получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы (Постановление Правительства РФ от 21 марта2006 г. № 153).

3. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения (ст. 4 Федерального закона от 19 июля2011 г. № 247-ФЗ).

4. Предоставление жилого помещения в собственность (ст. 5 Федерального закона от 19 июля2011 г. № 247-ФЗ).

5. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда (ст. 8 Федерального закона от 19 июля2011 г. № 247-ФЗ).

6. Предоставление служебных жилых помещений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции (ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 7 февраля2011 г. № 3-ФЗ, ст. 9 Федерального закона от 19 июля2011 г. № 247-ФЗ).

Старший юрисконсульт

ПН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области»

капитан внутренней службы Р.Л. Тонких

В соответствии со ст. й 13 Федерального закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» в случае изменения места жительства гражданин РФ обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Согласно ст. 20.11 КоАП РФ «Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет» нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков) государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния20 метровне обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них), будут квалифицированы по части 2 ст. 12.2 КоАП РФ, которая предусматривает назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев, при этом водительское удостоверение изымается в соответствии со ст. й 27.10 КоАП РФ (Изъятие вещей и документов).

Конституционное право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом закреплено частью 4 ст. 29 Конституции РФ. Согласно Указу Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" деятельность государственных органов, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в частности, в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан, в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан (пункт 3). Публичность и открытость деятельности государственных органов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" является основным принципом противодействия коррупции (пункт 3 ст. 3). Согласно ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" общедоступная информация, к которой относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен, может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. Не может быть ограничен доступ, в соответствии с пунктом 3 части 4 ст. 8 указанного федерального закона, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). статья 152.1 Гражданского кодекса РФ, предусматривающая охрану изображения гражданина (в том числе его фотографии), не содержит запрета на получение такого изображения, а лишь ограничивает его обнародование и дальнейшее использование, которые допускаются только с согласия этого гражданина, либо в случаях перечисленных в законе, в частности, когда использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 "О практике применения судами Закона РФ "О СМИ" к общественным интересам следует относить не любой интерес, проявляемый аудиторией, а, например, потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде (абзац третий пункта 25). Кроме того, в соответствии с пунктом 25 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" сотрудник не должен препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись. Ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 ст. 55 Конституции РФ). Так, федеральными конституционными законами от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне", Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и некоторыми другими законодательными актами предусмотрены ограничения данного конституционного права гражданина. В соответствии с принципом публичности и открытости, установленным ст. й 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Так, в ряде стран мира (в Государстве Израиль, Республике Индия, Республике Куба и других) перед фотосъемкой сотрудников полиции необходимо спросить разрешение на их фотосъемку. Это обусловлено тем, что в силу отсутствия профессиональных навыков, гражданину бывает трудно квалифицировать действия того или иного сотрудника полиции в качестве повседневной патрульно-постовой службы либо специальной операции. Необходимо принимать во внимание, что в каждом конкретном случае при решении вопроса о возможности и порядке проведения фотосъемки следует исходить из необходимости соблюдения конституционных прав каждого гражданина, с одной стороны, на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, а с другой - на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23 Конституции РФ), на охрану своего изображения (ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ), защиту сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ст. 12 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"), защиту государственной и иной охраняемой законом тайны (ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне"). В случае существующего запрета на фотосъемку сотрудник полиции в соответствии со ст. й 5 Федерального закона "О полиции" должен разъяснить причину и основания этого запрета, то есть указать нормативный правовой акт, запрещающий фотосъемку. Законодательством РФ не установлен запрет на фотосъемку сотрудников полиции, в то же время названными нормативными правовыми актами определен перечень оснований, при наличии которых деятельность полиции может быть связана с ограничением информации о ее осуществлении. Ответственность за такие нарушения наступает на основании нормативных правовых актов, охраняющих соответствующие отношения (например, ст. 13.11 и 20.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Кроме того, любой гражданин, в том числе и сотрудник полиции при нарушении его гражданского права на охрану своего изображения может обратиться в установленном порядке в суд.

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области.

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лиц, его заменяющему, по месту работы (службы, учебы). Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ с 1 января 2012 года единовременное пособие при рождении ребенка составляет 12405 руб. 32 коп. Как указано в ст. 4 Закона № 81-ФЗ, выплата государственных пособий производится лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена служба. Каких-либо ограничений по выплате этого пособия отцам, которые являются сотрудниками органами внутренних дел, в Законе не содержится. Таким образом, выплата единовременного пособия при рождении ребенка отцу, проходящему службу на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, производится при предоставлении справки о том, что такое пособие другому родителю не выплачивалось. Органы соцзащиты населения выплачивают такое пособие только в том случае, если оба родителя не работают.

Выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, производятся в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Порядок расчета ежемесячного пособия определен постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 № 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан». Законом размер этого пособия ограничивается предельными минимальными и максимальными величинами. С января 2012 года матерям, проходящим службу и находящимся в отпуске по уходу за первым ребенком, установлен минимальный размер пособия – 2326 руб. 34 коп.; за вторым ребенком – 4651 руб. 99 коп.; максимальный – 9303 руб. 99 коп. Для граждан, подлежащих социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» с 1 января 2011 года ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. С учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов, установленной с 1 января 2011 года в размере 463 тыс. руб., максимальный размер пособия застрахованным гражданам с 1 января 2012 года не будет превышать 14 625 руб. Однако женщины, проходящие службу в органах внутренних дел, к числу застрахованных граждан не относятся, поскольку освобождены от уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. В связи с этим указанный максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для этой категории граждан не применяется. В настоящее время Минздравсоцразвития России подготовлен законопроект, предусматривающий установление максимального размера пособия лицам, проходящим военную и приравненную к ней службу, с учетом положений об ограничении максимального размера указанного пособия для граждан, подлежащих обязательному страхованию.

Сотрудникам полиции предусмотрены страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. В соответствии с ч. 6 ст. 43 ФЗ «О полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц. статьей 1064 ГК РФ. вред причиненный гражданину, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В силу ст. 1081 ГК РФ. лицо возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования регресса к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Право регрессного требования возникает с момента выплаты потерпевшему сумм подлежащих возмещению в связи с причинением вреда. Таким образом, орган внутренних дел, возместивший вред, имеет право регрессного требования к виновным лицам, причинившим вред сотруднику полиции.

Специалист - эксперт правового отделения УМВД России по г. Липецку

К.Ю. Косенкова

В соответствии с ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» матерям, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, предусмотрена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1, 5 года в размере 40% среднего денежного довольствия за последние 12 календарных месяцев. Таким образом, оснований для перерасчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком при увеличении денежного содержания сотрудников органов внутренних дел с 1 января 2012 года не имеется.

О противоправных действиях сотрудников полиции можно сообщить его непосредственному руководителю, в инспекцию по личному составу, в службу собственной безопасности органа внутренних дел, а также в органы прокуратуры. По обращению гражданина будет проведена служебная проверка, по результатам которой - определены меры реагирования.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 27.5 « Сроки административного задержания» КоАП РФ.

Административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста.

Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы. По истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания в порядке, установленном пунктом 3 части седьмой ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ (ст. 94 УПК РФ «Основания освобождения подозреваемого).

Подобные действия будут квалифицироваться как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (Ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ). В таких случаях прибывшие по вызову сотрудники полиции обязаны немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. А также обеспечить документирование противоправного деяния, а именно: составить протокол об административном правонарушении.

Программа «Безопасный город» - это комплекс программно-аппаратных средств и организационных мер для обеспечения видеоохраны и технической безопасности, а также для управления в едином информационном пространстве объектами ЖКХ и другими распределёнными объектами.

Комплексная система «Безопасный город» предназначена для автоматизации решения наиболее важных задач современных городов. В первую очередь, это техническая поддержка служб общественной безопасности, чрезвычайных служб.

Программа «Безопасный город» является важнейшим элементом оснащения правоохранительных органов и всех экстренных служб современными техническими средствами и системами информирования.

Водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников ДПС передавать им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Да, имеют. При наличии определенных оснований. Например, при нарушении ПДД, при наличии ориентировки о том, что данное транспортное средство находится в розыске или используется в противоправных целях.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами

Сотрудники полиции в любом случае обязаны приехать на вызов.

При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел одновременно с регистрацией заявления (сообщения) о происшествии оперативный дежурный обязан выдать Вам талон-уведомление. В нем указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

Органы внутренних дел обязаны принимать все поступающие к ним заявления.

Информацию о своем участковом можно узнать в дежурной части территориального органа внутренних дел или на официальном сайте МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ.

Если позвонивший в дверь представился участковым, как проверить, говорит ли он правду?

Попросить его предъявить служебное удостоверение.

Большинство преступлений раскрывается благодаря активному участию граждан. Сотрудники полиции в любом случае обязаны принять и зарегистрировать ваше обращение.

Нужно обратиться в территориальный орган внутренних дел, где сообщат адрес и контактные телефоны территориального подразделения вневедомственный охраны или непосредственно в территориальное подразделение вневедомственной охраны.

При оплате услуг вневедомственной охраны для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы, о которых можно узнать в комитетах социальной защиты населения по месту жительства.

Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий (далее именуется - кандидат в водители), представляет в Государственную инспекцию:

Обратитесь в ближайшее отделение ГИБДД, там установлены соответствующие базы данных.

В территориальном органе внутренних дел по месту подачи заявления об угоне.

В «Положении о паспорте гражданина РФ» дается исчерпывающий перечень отметок, которые там могут производиться. Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением.

Пункт 6 данного документа поясняет, что паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. Следовательно, паспорт с печатью о пересечении границы Украины будет считаться недействительным.

В п.12 вышеназванного Положения дается перечень оснований для замены паспорта. При их наличии основной документ гражданина РФ считается недействительным и подлежит замене. Вот эти основания: достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения; изменение пола; непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин; обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.

В паспорте гражданина РФ не предусмотрена отметка о его национальной принадлежности.

В ранее разрабатываемых редакциях проекта федерального закона «О государственном регистре населения РФ» предусматривалось законодательное определение термина «личный код», под которым понимается неизмененный идентификационный номер, присваивающийся лицу, учтенному в Регистре, т.е. систематизированном своде документированных персональных данных, формируемых на основе проведения государственного учета населения РФ. В этой связи пунктом 8 описания бланка паспорта гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, было нормативно закреплено внесение реквизита «личный код» в паспорт гражданина РФ. Однако, примечанием к пункту 5 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина РФ, утвержденной приказом МВД России от 15 сентября 1997 г. № 605, установлено, что реквизит "личный код" до разработки системы его присвоения временно не заполняется. В свою очередь МВД России выступило с инициативой об исключении из законопроекта «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ» положений, касающихся включения в перечень сведений, вносимых в названные документы, реквизита «личный код».

Каков порядок выплат сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, в течение одного года после увольнения?

В соответствии с п.10. ст. 3 Федерального закона РФ от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством РФ, в случае увольнения:

1) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел;

2) по состоянию здоровья;

3) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

4) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

5) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

6) в связи с болезнью;

7) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел;

8) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Годичный срок для выплаты оклада по специальному званию исчисляется со дня, следующего за днём исключения военнослужащих и указанных лиц из списков личного состава органов внутренних дел в связи с увольнением со службы.

Оклад по специальному званию подлежит выплате исходя из специального звания, присвоенного лицу рядового и начальствующего состава органов внутренних дел на день увольнения со службы.

Юрисконсульт правового отделения УМВД России по г. Липецку

капитан внутренней службы О.П. Маркова

Новость на сайте МВД Липецкой области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2013:01:14 03:06 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Липецкая область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Липецкая область

Последние новости

Все новости