Сегодня исполняется 81 год со дня образования подразделений по делам несовершеннолетних и центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
Основу коллектива подразделений по делам несовершеннолетних в Томской области составляют женщины, на чьи плечи легла забота о детях, которые в силу жизненных обстоятельств не могут получить должную ласку и заботу от родителей, либо однажды оступившись, попали на учет в полицию. Всю детскую боль инспекторы переживают как собственную. Только женщина – инспектор ПДН обладает необходимым терпением, чтобы работать с трудными подростками, несовершеннолетними, которые далеко не каждому могут открыться и довериться. Сотрудник по делам несовершеннолетних - и педагог, и психолог. От него во многом зависит, какой жизненный путь выберут для себя подростки. Поэтому лучшим подарком для инспекторов в их профессиональный праздник, станет ещё один ребенок, вставший на путь исправления.
Организацию и методическое обеспечение деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Томской области осуществляет отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних отдела ОДУУПиПДН УМВД России по Томской области, под руководством подполковника полиции Сальниковой Татьяны Михайловны.
В обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел входит предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; осуществление индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с семьями, с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально-опасном положении; оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы или учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
В настоящее время подразделения по делам несовершеннолетних действуют во всех районных и городских органах внутренних дел Томской области.
Работа с подростками и с неблагополучными родителями требует глубокого профессионализма, знания оперативной обстановки и умения использовать в работе педагогические навыки.