Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Мурманская область

29 июня 2016 года К 80-летию ГАИ-ГИБДД. Полковник полиции Александр Глебов: «Любую проблему можно решить сообща»

Приехав в Мурманск в 1977 году, он пришел в милицию работать инспектором отдельного взвода дорожного надзора. Со временем окончил Мурманское высшее инженерно-морское училище им. Ленинского комсомола (сейчас - Мурманский государственный технический университет), позже Академию управления МВД России. Работал старшим инспектором ДПС группы сопровождения и эскортирования автомобилей специального назначения, инспектором по административной практике.

Александр Глебов стал начальником отделения ГАИ Октябрьского РОВД города Мурманска, потом заместителем начальника УВД города Мурманска. В 2007 году он был назначен на должность заместителя начальника Управления ГИБДД УВД по Мурманской области.

Покинул ряды дорожной инспекции Александр Григорьевич только однажды. В 2003 году ему предложили должность начальника управления вневедомственной охраны УВД области. Через три года к нему обратились представители общественной организации ветеранов ГАИ с просьбой вернуться в управление. На случай отказа у них был даже заготовлен план «Б»: пойти с той же просьбой к начальнику УВД области. Александр Григорьевич вернулся в ГИБДД и продолжил возглавлять службу.

Полковник Глебов считает, что любую проблему лучше решать сообща. Работу инспекции он поэтому всегда строил во взаимодействии с главами администраций городов и районов области, руководителями предприятий и организаций, другими правоохранительными структурами области.

- Мы тесно общаемся с муниципалитетами, чтобы снизить показатель аварийности, - не раз отмечал начальник регионального управления ГИБДД Александр Глебов. – Ведь предотвратить ДТП – одна из основных задач Госавтоинспекции.

В 2011 году Мурманская область была упомянута в российском издании журнала «Форбс». По оценке экспертов, регион оказался на второй строчке рейтинга безопасности дорог. Специалисты оценили магистрали регионов страны по пяти показателям, в том числе по общему числу ДТП на тысячу автомобилей, количеству погибших и пострадавших. В итоге выяснилось, что Кольский край пропустил вперед лишь Приморский.

Вот подведены итоги прошлого, 2015-го года. И опять у Мурманской области во Всероссийском конкурсе по безопасности второе место. Статистика говорит сама за себя: за 2015 год в нашей области зарегистрировано 758 дорожно-транспортных происшествий, что на 186 меньше, чем случилось годом ранее. Травмы в ДТП получили 958 северян, а за 2014 год – 1230 человек. Такое красноречивое улучшение показателей, разумеется, в значительной степени - результат работы областной ГИБДД.

- Результаты, уверен, не случайны, - считает начальник Госавтоинспекции. - Например, в Мурманске по нашей инициативе была создана разделительная полоса на Кольском проспекте в районе остановки «Улица Кооперативная». Ежегодно там гибли по 12-15 человек! После установки полосы этот показатель значительно сократился.

Раньше трасса Апатиты - Кировск в народе носила название «дорога смерти», поскольку там очень часто сталкивались автомобили и исход аварий был тяжелым. Госавтоинспекторы совместно с сотрудниками Мурманскавтодора убедили местную администрацию установить разделительные столбики на наиболее сложном участке на протяжении двух километров. С этого момента аварийность резко пошла на спад.

На федеральной трассе Санкт-Петербург - Мурманск сотрудники областной ГИБДД совместно с работниками дорожной службы установили 57 антивандальных ящиков, в которых находятся камеры фиксации нарушений ПДД. Они расположены по всей дороге, от Печенгского до Кандалакшского района. Важно, что эти ящики не висят стационарно на одних и тех же местах: каждые несколько дней они меняют свой «адрес». Такие перемещения нужны, чтобы водители не привыкали к постоянно висящим камерам фиксации.

Еще один метод борьбы с лихачами на федеральной и загородных дорогах - скрытое патрулирование. Такая работа тоже приносит неплохие результаты.

Добавляет проблем увеличение количества транспорта в Заполярье. Пиковым в этом отношении стал 2013 год: тогда в нашей области было зарегистрировано почти 288 тысяч машин, из которых 114,5 тысячи - в Мурманске. Сейчас эти цифры немного ниже: 279 и 110 тысяч соответственно.

Руководство УГИБДД в ходе рабочих встреч и совещаний с руководителями Мурманской городской администрации неоднократно поднимали вопрос, что если ничего не менять, город попросту «встанет». Его услышали, был закрыт проезд на улицу Заводскую со стороны проспекта Кирова, закуплены и установлены светофоры с контроллерами времени. Все это делалось для регулирования транспортных потоков. И как результат - даже в пиковые часы машины едут, больших пробок нет.

- Естественно, за последние десять лет произошло немало знаковых изменений, - вспоминает Александр Глебов. - Тогда как раз правительство страны утвердило федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». В соответствии с ней нам выделялось по 20 миллионов рублей ежегодно. Большую часть тех средств было потрачено на установку стационарных и передвижных комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД. Они до сих пор «в строю», что приносит свои результаты.

Стоит, наверное, отметить, что изменения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Мурманской области были настолько успешны, что их признали лучшими не только по Северо-Западному округу, но и по всей стране. И немалая заслуга в этом - начальника УГИБДД УМВД России по Мурманской области полковника полиции Александра Глебова.

Пресс-служба УМВД России по Мурманской области

Новость на сайте МВД Мурманской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:06:29 10:51 (МСК)

Тема: ГИБДД, ДПС, ДТП

Регионы России: СЗФО, Мурманская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Мурманская область

Последние новости

Все новости