Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Сахалинская область

23 августа 2016 года Важные правила профилактики для пользователей «Мобильного банка»

В Сахалинской области одним из распространенных способов кражи денежных средств у граждан, остаются хищения с банковских карт при помощи услуги «Мобильный банк».

«Мобильный банк» - опция, позволяющая быстро совершать денежные операции с личными банковскими картами при помощи компьютера или сотового телефона. Однако не многие из тех, кто ей пользуется, знают, что для отключения услуги необходимо прийти в банк и написать соответствующее заявление. Незнание этого важного правила может оставить гражданина без всех его сбережений.

При заключении договора об оказании банком услуги указывается абонентский номер гражданина, который и привязывается к «Мобильному банку». Многие пользователи карт по разным причинам меняют со временем свой абонентский номер (переезд, смена оператора, потеря телефона и т.д.). Тогда оператор мобильной связи через несколько месяцев автоматически блокирует сим-карту, а спустя шесть месяцев перевыпускает с данным абонентским номером новую и выставляет на продажу. При этом если прежний пользователь не известил банк о смене телефона, услуга остается привязана к прежнему номеру, и вместе с перевыпущенной сим-картой достается ее покупателю.

После приобретения такой сим-карты новому абоненту продолжают поступать сообщения о передвижении денежных средств по банковским картам предыдущего владельца и, соответственно, остается возможность управлять чужими счетами. Возможностью перевести денежные средства на свой новый абонентский номер могут воспользоваться как лица, которые приобрели сим-карту для себя, так и злоумышленники, которые специально скупают сим-карты оптом у недобросовестных представителей операторов сотовой связи, не оформляя их надлежащим образом.

Нередки и случаи, когда владельцы телефонов оставляли устройство без присмотра или несвоевременно блокировали сим-карты при потере мобильного телефона. Эти обстоятельства также часто играют на руку похитителям. Чтобы не стать жертвой злоумышленников соблюдайте простые правила безопасности:

- перед подключением и использованием услуг мобильного банкинга внимательно ознакомьтесь с условиями, правилами и особенностями предоставления данных услуг, а так же механизмом их действия;

- при смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», обратитесь в любое структурное подразделение вашего банка и отключите услугу от старого номера телефона. Переподключите услугу на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время;

- будьте внимательны – не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить использование мобильных банковских услуг посторонними гражданами. Установите на телефоне пароль;

- при потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки сим-карты

- не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников Банка.

Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области

Новость на сайте МВД Сахалинской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:08:23 12:29 (МСК)

Регионы России: ДФО, Сахалинская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Сахалинская область

Последние новости

Все новости