Зыбин Виктор Владимирович, заместитель начальника штаба УМВД России по Калининградской области
На 5 самых распространённых вопросов, связанных с учётно-регистрационной деятельностью в органах внутренних дел, ответил заместитель начальника штаба УМВД России по Калининградской области полковник внутренней службы Виктор Зыбин.
- Виктор Владимирович, как обратиться за помощью в полицию?
- Обращаться можно круглосуточно – как лично, в ближайший отдел полиции, так и по телефонам дежурных частей
(
https://39.мвд.рф/contacts/emergency/on_duty
)
. Для удобства можно использовать почтовую связь и сервис приёма обращений на интернет-сайте УМВД России по Калининградской области
(
https://39.мвд.рф/request_main
)
. Однако в экстренной ситуации следует воспользоваться номерами телефонов 02, 102 и 112.
- Что нужно указать в обращении?
- Свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и суть произошедшего. При этом следует помнить об уголовной ответственности, предусмотренной за дачу заведомо ложных показаний и заведомо ложный донос. При обращении по телефону необходимо ответить на дополнительные вопросы сотрудников полиции, которые, безусловно, помогут своевременному реагированию на сообщение.
- Как убедиться, что заявление действительно принято и зарегистрировано в установленном порядке?
- В случае личного обращения в дежурную часть заявителю выдаётся талон-уведомление, в котором указывается наименование органа внутренних дел, присвоенный регистрационный номер, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, принявшего заявление. При обращении по телефону эти сведения можно получить у оперативного дежурного, в случае обращения по почте или через Интернет – в подразделении делопроизводства и режима территориального органа внутренних дел. В случае ненадлежащего реагирования на поступившее заявление, например, невыезда сотрудников полиции на место происшествия, необходимо сообщить об этом по круглосуточному «телефону доверия» УМВД России по Калининградской области 8 (4012) 551-066.
- Как узнать о ходе и результатах рассмотрения обращения?
- О ходе рассмотрения заявления, содержащего признаки преступления или административного правонарушения, можно узнать в дежурной части, назвав его регистрационный номер в КУСП (книга учёта заявлений и сообщений о преступления, об административных правонарушениях, о происшествиях). В 10-дневный срок с момента регистрации по указанному в заявлении адресу направляется письмо с уведомлением о принятом решении. В исключительных случаях срок проверки может быть продлён до 30 суток.
Сведения о результатах рассмотрения иных обращений можно получить в подразделении делопроизводства и режима. Срок проверки по ним – 30 суток, с возможностью продления на аналогичный срок и с уведомлением об этом заявителя.
- Что делать при несогласии с принятым решением?
- В случае несогласия заявитель имеет право обратиться с жалобой к руководителю территориального органа лично, по почте или с помощью электронного обращения. График личного приёма размещается на информационном стенде перед дежурной частью, уточнить его можно по телефону у оперативного дежурного или в приёмной руководителя. Заявитель также вправе обратиться с жалобой в прокуратуру и суд.
Кроме того, в каждом территориальном органе внутренних дел Калининградской области действуют комиссии по проведению сверок полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и преступлений (по контролю за учётно-регистрационной дисциплиной). Председателю данной комиссии можно выразить своё несогласие с решением органа дознания или следствия.
Пресс-служба УМВД России по Калининградской области