Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина РФ, удостоверяющего его личность за пределами территории России
На основании каких документов, удостоверяющих личность, гражданин РФ вправе выехать за пределы РФ?
В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами РФ (далее — паспорт); дипломатический паспорт; служебный паспорт.
Основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в Российскую Федерацию, могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные (далее — паспорт нового поколения).
За гражданином РФ оставлено право выбора паспорта со сроком действия 5 лет или паспорта нового поколения со сроком действия 10 лет.
В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном ст. 333.28 главы 25.3 Налогового кодекса РФ.
Банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины указаны на всех официальных интернет-сайтах территориальных органов ФМС России соответствующих регионов РФ
Государственная пошлина за выдачу паспорта нового поколения со сроком действия 10 лет составляет 3500 рублей, для несовершеннолетних граждан РФ до 14 лет — 1500 рублей.
Государственная пошлина за выдачу паспорта со сроком действия 5 лет составляет 2000 рублей, для несовершеннолетних граждан РФ до 14 лет — 1000 рублей.
Государственная пошлина за внесение изменений в паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ, — 500 рублей.
В каких случаях может быть отказано в приеме заявления и документов на оформление и выдачу паспорта?
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению являются:
- нарушение требований к форме и содержанию заявления либо текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие одного или нескольких предусмотренных пунктами 28.1.1 – 28.3.9Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, утвержденного приказом ФМС России от 15 октября 2012 г. № 320, документов либо представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям;
- несоблюдение требования пункта 27 Административного регламента о личном обращении заявителя или законного представителя, указанных в заявлении, при подаче заявления;
- истечение срока действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя).
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается если:
- не заполнены все пункты заявления;
- истек срок действия основного документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);
- не соблюдены требования к цифровой фотографии.
Вся информация о государственных услугах в сфере миграции в разделе «Государственные услуги» на нашем сайте.