Накануне по инициативе общественного совета при УМВД России по г. Воронежу состоялся круглый стол по теме: «Повышение качества и доступности предоставления госуслуг для населения в электронном виде». В нем приняли участие заместитель начальника УМВД России по г.Воронежу полковник внутренней службы Валерий Молоканов, председатель общественного совета при УМВД России по г. Воронежу Андрей Марков, а также руководители структурных подразделений городского управления.
Общественники обратились к данному направлению деятельности органов внутренних дел с учетом того, что вопрос остается актуальным и социально значимым. Государственные услуги МВД России в электронном виде предоставляются порталом
www.gosuslugi.ru
. Единый портал государственных услуг создан для исключения коррупционного риска и бюрократических проволочек при предоставлении государственных услуг, для повышения их качества и доступности.
«Далеко не все граждане четко понимают, как получить госуслугу, причем с минимальными затратами времени. А ведь для этого достаточно заполнить форму на портале. Главное, это сделать правильно. Общественники решили обсудить тему, чтобы в дальнейшем содействовать популяризации получения госуслуг в электронном виде», - отметил председатель Общественного совета при УМВД России по г. Воронежу Андрей Марков.
Сотрудниками УМВД России по г. Воронежу, оказывающими государственные услуги, проводятся информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на информирование населения о порядке получения гражданами государственной услуги в электронном виде на личном приеме, по письменным обращениям, по телефону, а также через СМИ.
«Непосредственно в УМВД России по г. Воронежу осуществляется предоставление следующих государственных услуг: выдача справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, добровольная дактилоскопическая регистрация в РФ. Государственные услуги по линии ГИБДД (получение госуслуг по регистрационно-экзаменационной деятельности в подразделения Госавтоинспекции, совершение регистрационных действий с автотранспортными средствами, экзаменационная деятельность»,- отметил Валерий Молоканов.
Отмечено, что в настоящее время сотрудниками подразделения по вопросам миграции оказывается 15 видов государственных услуг, 7 из которых в электронном виде (оформление внутренних паспортов граждан, регистрационный учет граждан РФ по месту жительства, снятие с регистрационного учета по месту жительства граждан РФ, регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания, снятие с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания, оформление общегражданского заграничного паспорта сроком действия на 5 лет, оформление общегражданского заграничного паспорта нового поколения сроком действия на 10 лет).
Участники круглого стола отметили, что объединение усилий может в значительной степени способствовать привлечению внимания населения использованию возможностей портала госуслуг и к получению госуслуг в электронном виде.