С 1 апреля 2010 года посредством сети Интернет для граждан России, иностранных граждан, а также лиц без гражданства появилась возможность взаимодействия с рядом государственных структур, в том числе и УВМ МВД России по Республике Калмыкия.
Переход на электронный вид подачи заявления позволяет выйти на качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг, упростить процедуры, сократить сроки их оказания, создать наиболее доступные и комфортные условия обращения в миграционные подразделения УВМ МВД по Республике Калмыкия.
Единый портал государственных и муниципальных услуг дает возможность гражданам, имея в наличии компьютер, подключенный к сети Интернет, и обладая минимальными навыками владения работы во Всемирной сети, подавать заявления в электронном виде. На Едином Портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Преимущества подачи заявлений на получение государственных услуг ФМС в электронном виде:
- При подаче заявлений в электронном виде (за исключением заграничного паспорта нового поколения), гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.
- Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их получении (а также при фотографировании для заграничного паспорта нового поколения), обеспечивается приоритетный порядок очного приема.
- Отсутствует необходимость заполнять бланки заявлений на оказание государственных услуг.
- Информированность гражданина о каждом этапе работы по его заявлению.
Чтобы оформить документы для получения государственных услуг в электронном виде гражданин должен пройти регистрацию на портале «Государственные услуги», размещенному по адресу:
http://www.gosuslugi.ru.
Процесс регистрации осуществляется через «Личный кабинет» пользователя Портала государственных услуг и включает несколько шагов — первоначально гражданин должен предоставить ряд своих персональных данных, включая номер мобильного телефона, ИНН и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) пенсионного фонда.
Схема регистрации «Личного кабинета»:
Если возникли трудности при регистрации личного кабинета, можно связаться по телефону горячий линии8 (800) 100-70-10 (для звонков при нахождении на территории России — бесплатно).
В дальнейшем, для входа на Единый портал используется СНИЛС и назначенный пользователем пароль, который пользователь сам вносит на первом шаге регистрации.
Пример: процедура подачи заявления на получение или замену внутреннего
российского паспорта через интернет
, т.е. через Единый портал государственных и муниципальных услуг достаточно проста и не отнимет у Вас много времени (в среднем 10-15 минут).
Зайдите в свой личный кабинет на Едином портале, предварительно его зарегистрировав (подробная инструкция по регистрации размещена на Едином портале государственных услуг), укажите для этого свой СНИЛС и пароль, перейдите на «Электронные услуги», затем из списка «Федеральные услуги» выберите Федеральная миграционная служба и щелкните по вкладке «Выдача/замена внутреннего паспорта гражданина РФ».
Для того, чтобы правильно и достоверно заполнить все пункты и ответить на поставленные вопросы в заявлении о выдаче (замене) паспорта в «личном кабинете», гражданин должен во время заполнения заявления иметь при себе паспорт (подлежащий замене), свидетельство о рождении, свидетельство о браке/расторжении брака (для состоящих в браке/разведенных), электронный файл фотографии, соответствующей установленным требованиям.
Заполнив заявление и направив его в выбранное структурное подразделение территориального органа ФМС России, гражданин во вкладке «Заявления» в «личном кабинете» может наблюдать за ходом исполнения и состоянием своего заявления. В ходе исполнения государственной услуги по заявлению о выдаче паспорта гражданина РФ могут устанавливаться состояния: «Подано», «Возврат», «Принято», «Готово», «Закрыто».
Первоначально устанавливается состояние
«Подано»
- заявление прошло форматно-логический контроль.
«Принято»
- заявление проверено и принято к исполнению. При состоянии «Принято» гражданин получает сообщение, что заявление принято, и список документов, которые необходимо подготовить. С момента установления состояния «Принято» начинается отсчет срока исполнения государственной услуги по заявлению о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ, который может составлять:
- до 10 дней при обращении по месту жительства;
- до 2 месяцев при обращении не по месту жительства.
«Возврат»
- заявление возвращено. При состоянии «Возврат» гражданин получает сообщение с причинами возврата, которое находится рядом с графой состояния заявления и контактный номер телефона сотрудника УФМС для получения дополнительной консультации.
К окончанию срока рассмотрения заявления статус «Принято» сменится на статус
«Готово»
. При статусе «Готово» будет стоять сообщение, содержащее приглашение для оформления паспорта с указанием места, даты, времени и списка документов, предусмотренных законодательством для получения данной государственной услуги.
Важно! Заявителю необходимо отслеживать на какой стадии оформления находятся документы в "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг.