Данная схема обмана набирает большую популярность у мошенников.
На Ваш телефон поступает СМС с сервисного номера банка, предоставляющего вам услуги, в котором неизвестное лицо просит перевести ему определенную сумму денег, которая спишется с вашего счета, если в ответном сообщении вы отправите присланный цифровой код либо операция будет подтверждена в течении 600 секунд. В это время раздается телефонный звонок с якобы официального номера вашего банка, на другом конце провода мужчина, называя ваши инициалы, сообщает, что вас пытаются обмануть мошенники и он как специалист службы безопасности должен помочь. Вы, называя реквизиты карты, сами того не понимая, помогаете мошенникам.
Чтобы не стать жертвой мошенников, соблюдайте следующие правила:
Выучите PIN-код наизусть или запишите его на листочек, но храните отдельно от карты.
Никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщайте третьим лицам PIN-код. Ни один банк не будет спрашивать у вас эти реквизиты.
Выбирайте банкоматы, расположенные внутри офисов банков или в охраняемых точках, оборудованных системами видеонаблюдения.
Не пользуйтесь подозрительными моделями банкоматов. А прежде, чем вставить карту в терминал, внимательно осмотрите его. Нет ли чего-нибудь подозрительного на клавиатуре или в картоприёмнике?
Если вы потеряли карту, а также, если у вас есть основания полагать, что третьи лица узнали её реквизиты, немедленно обратитесь в банк и заблокируйте её.
Проще всего позвонить. Если карта у вас на руках, номер службы поддержки можно увидеть на её оборотной стороне. Как правило, контактные центры работают круглосуточно.