Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан РФ проводится сотрудниками органов внутренних дел по месту жительства по письменному заявлению:
- граждан РФ;
- родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан РФ признанных в установленном законодательством РФ порядке недееспособными или ограниченными судом в дееспособности малолетних и несовершеннолетних.
При проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации используются:
- паспорт гражданина РФ;
- заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации установленного образца.
При проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан РФ, признанных в установленном законодательством РФ порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних помимо указанных документов, родители (усыновители) или опекуны, попечители предъявляют документы, свидетельствующие об установлении опекунства, попечительства, свидетельство о рождении и свидетельство об усыновлении.
После проведения дактилоскопирования гражданам выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
«Для чего нужна добровольная дактилоскопическая регистрация?»
Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, может быть использована для:
- розыска пропавших без вести граждан;
- установления личности пострадавшего, потерявшего память, найденного без документов, удостоверяющих личность;
- установления личности граждан РФ, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;
- установления личности не опознанного трупа;
- подтверждения личности гражданина РФ (например, утратившего свои документы, удостоверяющие личность, в результате пожара, наводнения и т.п.).
Для упрощения процедуры получения государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации, граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг России. Через Единый портал заявитель может подать заявление и выбрать удобный день и время ее получения. Для этого заявителю необходимо зайти на портал государственных услуг (
http://www.gosuslugi.ru/
) , пройти процедуру регистрации на сайте и сформировать в электронной форме заявление на предоставление услуги. Принятые на Едином портале заявления и документы направляются в государственный орган, оказывающий услугу. В выбранное время гражданин приходит в отдел полиции, проходит процедуру дактилоскопии и получает уведомление о прохождении данной государственной услуги.
Пресс-служба УМВД России по Архангельской области