1.
Граждане РФ, иностранные граждане, а также лица без гражданства могут обратиться в любой отдел полиции, как на городском, так и на районном уровне, для написания заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
2.
В холле отдела полиции в общедоступном для граждан месте имеется стенд, на котором размещена информация:
а) о наименовании территориального органа;
б) сведения о начальнике отдела полиции, а также его заместителях;
в) служебные номера телефонов должностных лиц ОВД и органа прокуратуры, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях;
г) выписки из законодательных актов;
д) образцы заявлений, принимаемых к рассмотрению.
3.
Оперативный дежурный ОВД, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии регистрирует его в отчетной документации, с присвоением заявлению очередного порядкового номера. Кроме того, оперативный дежурный ОВД, принявший заявление лично от заявителя, обязан выдать «талон–уведомление», с отражением в нем наименования территориального органа, сведений о сотруднике, принявшем заявление, служебного телефона, даты приема и подпись (с заполнением всех реквизитов).
4.
После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
Передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.
Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
5.
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
6.
Принятые в дежурной части непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, с поручением руководителя (начальника) территориального органа МВД России передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан.
7.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
8.
Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.
По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, признанные анонимными заявления и сообщения о преступлении и материалы их проверки направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, а заявления и сообщения об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщаются к номенклатурному делу.
9.
В случае отказа в приеме заявлений (сообщений) или нарушения других законных требований, связанных с приемом и регистрацией заявлений и сообщений о преступлении, административном правонарушении и происшествии сотрудниками органов внутренних дел, Вы можете лично обратиться в УМВД России по Липецкой области, в том числе посредством телефонных аппаратов, установленных в фойе территориальных отделов полиции, на «телефон доверия» – «горячая линия МВД России» № 22-15-41 или на «телефоны доверия» УМВД России по Липецкой области №№ 27-01-26 и 36-92-77.
По каждому факту обращения структурными подразделениями УМВД России по области будет проведена проверка с принятием соответствующих мер реагирования.
Приоритетным направлением, по-прежнему, остается возвращение доверия со стороны населения к органам правопорядка, о чем свидетельствует возросшее по итогам работы за 2 месяца 2017 года более чем на 2 тысячи число зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, об административных происшествиях и происшествиях, которое составило более 27 тысяч.
Информация об организации работы в органах внутренних дел области по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений граждан ежеквартально размещается на официальном сайте областного Управления. Гласность и доступность указанной информации являются одними из элементов реализации задач на данном направлении деятельности.
Начальник ОК УРД Штаба УМВД России по области полковник внутренней службы Ю.С. Толчеев