Накануне 65-летнему жителю Саяногорска пришло sms-уведомление, что его банковская карта заблокирована. Для её разблокировки необходимо было перезвонить по указанному номеру, что пенсионер и сделал.
Ответившая неизвестная женщина даже не представилась, а когда мужчина сообщил, что ему пришло sms-уведомление о блокировке карты, оживилась и в ходе беседы попросила сообщить ей данные банковской карты. Мужчина всё сделал, а когда пришел код доступа, он сообщил его неизвестной.
Дальше все прошло по обычной схеме: к банковскому счету потерпевшего была подключена услуга «мобильный банк» и сняты 4500 рублей.
По данному факту сотрудники полиции проводят проверку.
Настораживает, что практически еженедельно в городской полиции Саяногорска регистрируются заявления граждан о снятии с их банковских карт денежных средств. Анализ этих происшествий показывает, что мошенники используют sms-рассылки с коротких номеров о блокировках банковских карт, представляясь сотрудниками службы безопасности банка. Использование данного сервиса приводит к тому, что мошенники похищают денежные средства со счетов граждан.
Необходимо обращать внимание на номера, указанные в sms-сообщениях, и с крайней осторожностью использовать мобильные сервисы, позволяющие совершать платежи посредством sms-переписки. Именно эти сервисы зачастую используют мошенники для хищения денежных средств со счетов.
Но самым лучшим способом решения проблемы с блокировкой вашей банковской карты будет самостоятельный поход в офис вашего банка, где вам, вероятнее всего, скажут, что с картой все в порядке, а полученное вами сообщение было от мошенников.