Отделением по вопросам миграции ОМВД по Алагирскому району с начала 2017 года оформлено 453 паспорта гражданина РФ, 1 паспорт через портал госуслуги РФ, принято и оформлено 228 заявлений на получение загранпаспортов нового поколения, оформлено 138 наличие гражданства детям.
С начала года в Алагирском районе зарегистрировано граждан РФ по месту жительства 415 человек, по месту пребывания 46, снято с регистрационного учета 284 человека, из них основная масса населения выезжает в другие районы Республики, исполнено 165 запросов, дактилоскопическую регистрацию прошли 74 гражданина, из них 11 иностранные граждане и лица без гражданства.
Сотрудниками отделения по вопросам миграции ОМВД России по Алагирскому району выявлено и составлено 169 протоколов об административных правонарушениях. Поставлено на миграционный учет по месту пребывания 110 иностранных граждан и лиц без гражданства, из них 20 человек в порядке продления срока пребывания. Совместно с другими службами ОМВД по району проведено 20 рейдовых мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства, проверено 20 объектов жилого сектора и мест компактного пребывания (проживания) иностранных граждан – 19, торговых объектов – 1. Выявлен факт фиктивной регистрации иностранного гражданина. Проведена проверка по контролю и надзору за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами Правил регистрации, на всех нарушителей законодательства были составлены административные протоколы.
По всем вопросам граждане могут обращаться в отделение по вопросам миграции по адресу: г. Алагир ул. Алагирская № 129 или по телефонам: 3-20-45, 3- 63-15 или по телефону «доверия» МВД РСО – Алания 59-46-99 (код 8- 8672).
Отделение работает все понедельники и субботы первой и третьей недель месяца с 11.00 до 18.00.
Вторник – с 9.00 до 16.00ч. Среда - с 11.00 до 20.00 ч.
Пятница – с 11.00 до 18.00 ч.
Перерыв с 13.00 до 14.00 ч.
Все возлагаемые ранее на ФМС России функции и задачи осуществляются в соответствии с действующим российским миграционным законодательством. Можно выделить два основных направления. Первое – оказание государственных услуг россиянам, второе – работа с иностранными гражданами. Каждый обратившийся иностранный гражданин, прибывший в Россию жить и работать, оформляет законность своего пребывания на территории РФ. Борьба с незаконной миграцией остается одной из основных задач.
На сегодняшний день отделение миграции предоставляет гражданам 7 вариантов государственных услуг:
-оформление и выдача паспорта гражданина РФ;
- оформление и выдача заграничных паспортов;
- регистрация граждан по месту жительства и по месту пребывания;
- снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства;
- миграционный учет иностранных граждан;
- определение наличия гражданства;
- дактилоскопическая регистрация граждан.
Для удобства граждан подача заявлений возможна также через портал Госуслуг в электронном виде и при этом эти граждане будут пользоваться 30% скидкой стоимости госуслуги. Ежегодно все больше людей в случае необходимости прибегают к его использованию. Процедура подачи заявки проста и доступна каждому у кого есть доступ в сеть интернет. Любой гражданин в удобное для него время может получить необходимую услугу, подать заявку, которая будет рассмотрена в установленном законом сроки.