Знание гражданами о том, что существуют факты телефонного мошенничества, не всегда дает положительный результат. Есть множество примеров, когда потерпевшие были проинформированы о таких схемах. Но после получения сообщения, например, о том, что банковская карта заблокирована, забывали известный им порядок действий и в результате теряли сбережения.
В числе потерпевших лиц от рук мошенников за прошедшие сутки оказались и жители республиканского центра, в возрасте 33 и 39 лет.
Полицейские выяснили, что женщинам поступили идентичные сообщения о том, что их банковские карты заблокированы. В смс был также указан контактный номер с первыми цифрами (8-800- и так далее). Отметим, что это корпоративные номера, которые также не сложно приобрести и настроить на них функцию переадресации вызовов на любой абонентский номер мобильных операторов страны. Надо всегда помнить, что единственно верный номер, по которому владелец кредитки может дозвониться в банк, указан на самой карте.
Потерпевшие, поверив, якобы, сотруднику банка, передали пароли и комбинации цифр, полученные в смс сообщениях.
Результатом этого стала потеря денег от 6,5 тысяч до 10000 рублей.
В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленный на раскрытие этих преступлений.
Пресс-служба МВД по Республике Адыгея