В число государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел, входит добровольная дактилоскопическая регистрация. Процедура гарантирует установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение она имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопическая регистрация может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Процедура регламентирована Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» и осуществляется с соблюдением всех прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией.
Для ее прохождения необходимо предоставить следующие документы:
- письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги;
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении (для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста);
- документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) при подаче заявления усыновителем (удочерителем);
- заявление опекуна (в отношении лица, находящегося под его опекой);
- документ, подтверждающий факт установления попечительства (при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством).
Время ожидания процедуры составит менее 15 минут, оформление заявления – до 5 минут.
После завершения процедуры дактилоскопирования, гражданам выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
Каждый житель города Губкин и Губкинского района, может обратится в отдел МВД России по горду Губкину (ул. Дзержинского, 13) и отдел по вопросам миграции ОМВД России по городу Губкину (ул. Раевского, 9) для прохождения добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Правоохранители окажут гражданам помощь в оформлении письменного заявления и проведут само дактилоскопирование. В дальнейшем можно обратиться с заявлением об уничтожении данной информации.
Отметим, что массив дактилокарт имеет несколько степеней защиты. Доступ к нему открыт строго ограниченному кругу лиц, каждый из которых имеет свой пароль, при этом все действия сотрудников внутри базы фиксируются.