В рамках профилактического мероприятия «Шлем – всему голова» сотрудники Госавтоинспекции провели познавательную экскурсию для студентов в музее истории УМВД России по г. Кирову
В ходе занятия автоинспекторы рассказали о правилах безопасного участия в дорожном движении мотоциклистов, обратив особое внимание средствам защиты. Полицейские рассказали историю появления и развития мотошлема.
В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард (англ. Charles F. Lombard) впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и, поглощающей энергию удара, внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.
На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии 1 января 1961 года. Австралия по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие (из государственных) требования к мотоциклетным шлемам.
В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятия Постановления Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах»
В настоящее время мотоциклетный шлем - это незаменимый атрибут каждого мотоциклиста. Шлемы обязательны для водителя и пассажира мотоцикла практически во всех странах мира. Кроме прямого назначения - защиты головы, шлемы могут помочь защититься от пыли и насекомых, грязи, воды и встречного ветра. Кроме того, шлем может стать средством самовыражения пилота мотоцикла, помочь показать его индивидуальность.
В музее истории студенты познакомились с такими известными экспонатами мотошлемов как шлем «Арбузная корка», шлем милицейский, дорожный шлем, дорожный шлем Советского Союза, мотошлем для езды по пересеченной местности (для гонок). Каждый экспонат можно было примерить. Также у ребят была возможность сесть за руль мотоцикла 1951 года выпуска ИЖ – 49.