Житель Петрозаводска искал запчасти для своего грузового автомобиля. В магазинах города подходящих предложений не было. Он обратился к электронной площадке объявлений.
Одна из публикаций заинтересовала петрозаводчанина. Согласно описанию, организация продавала те самые автоагрегаты. Гражданин набрал номер, указанный в качестве официального контакта, и пообщался с человеком, представившимся менеджером Дмитрием. Тот пояснил, что все запчасти есть в наличии, заодно отправил их фото. Затем было озвучено условие – только после полной оплаты товар будет отправлен клиенту. Причем просто перевода денег было недостаточно – требовалось выслать скан-копию электронного чека.
Примечательно, что работник магазина предложил перечислить всю сумму – свыше 10 000 рублей - на банковскую карту некого частного лица. Петрозаводчанин так и сделал. И стал ждать.
Время шло, а заказ не приходил. Озадаченный горожанин уже не через электронную площадку объявлений, а напрямую вышел на сайт магазина. Организация, расположенная в Московской области, предлагала связываться для заказов по иному номеру телефона. Пообщавшись с ее представителями, мужчина выяснил, что о его заказе здесь не слышали, менеджеров по имени «Дмитрий» никогда не видели.
Осознав, что столкнулся с мошенничеством, 42-летний гражданин обратился в УМВД России по Петрозаводску. В настоящее время проводится проверка обстоятельств, изложенных заявителем. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Под видом фирм, специализирующихся на так называемых авторазборках, нередко действуют аферисты. Всем, кто предпочитает удаленно вести дела, следует проявлять максимальную бдительность: проверять настоящие отзывы о поставщиках в нескольких источниках, избегать схем с предоплатой или полной оплатой стоимости заказов.