Современные подразделения по вопросам миграции
берут своё начало со времен Петра
I
. Именно он возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).
Создание паспортно-визовой службы в Советской России
связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР от 16 лет обязаны были иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.
В 1923 году
Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.
Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел РФ.
В 2004 году
создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.
Спустя 10 лет, 5 апреля 2016 года
, в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба была упразднена, а её функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел РФ.
Подразделения по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области успешно решают задачи по реализации на территории Магаданской области принципов государственной миграционной политики в РФ.
Задачи, стоящие перед личным составом подразделений по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области многогранны.
Сотрудники ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной ее частью является решение вопросов, связанных с выдачей виз и приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, выдачей разрешений на временное проживание и видов на жительство, организация миграционного учета, который является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов, предоставление адресно-справочной информации, осуществление паспортной и регистрационной работы, оформление и выдача патентов и разрешений на работу, работа с беженцами и переселенцами и многие другие направления служебной деятельности.
Одной из задач МВД России является предупреждение и пресечение незаконной миграции
, осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, исполнение административных наказаний, применение к иностранным гражданам мер принуждения и оформления им документов, необходимых для выезда из РФ.
На протяжении последних лет миграционная ситуация в регионе остается стабильной
, вместе с тем, продолжают наблюдаться нарушения обязательных требований миграционного законодательства как со стороны иностранных граждан, так и лиц, приглашающих их в страну, принимающих их у себя, а также использующих их труд.
Так, за 8 месяцев 2019 года подразделениями по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области по ст. м 18.8-18.10, 18.15-18.17 КоАП РФ выявлено 915 административных правонарушений, что почти на 10% больше чем в аналогичном периоде прошлого года.
В конце 2018 года Управлением по вопросам миграции был разработан и успешно внедрен в служебную деятельность межведомственный приказ о создании комиссии по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ. В состав комиссии вошли представители УМВД, УФСБ, Правительства и Общественной платы Магаданской области. Данное нововведение позволило
сократить очереди и упорядочить процесс выдачи разрешения на временное проживание
, сделав его открытым, а также взять под контроль процесс распределения квоты для получения разрешения на временное проживание.
На территории Магаданской области с 2014 года успешно реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
. В текущем году в Управление по вопросам миграции поступило 161 заявление от иностранных граждан об участии в Государственной программе, выдано 105 свидетельств участника Государственной программы.
С заявлением о предоставлении временного убежища обратилось 40 иностранных граждан. В гражданство приняты 384 человека (годом ранее - 347).
За 8 месяцев текущего года подразделениями по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области гражданам предоставлено более 89 тысяч государственных услуг.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере миграции составляет 97 %. Это является свидетельством высокого профессионализма личного состава подразделений по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области.
Пресс-служба УМВД России по Магаданской области