За девять месяцев текущего года в регионе с участием несовершеннолетних произошло 226 ДТП, в результате которых 13 детей погибли и 266 получили травмы различной степени тяжести.
Печальная статистика пополняется почти ежедневно.Чаще всего, за вышеуказанный период несовершеннолетние являлись участниками ДТП в качестве пассажиров, таких случаев зарегистрировано 127.
В результате 156 юных пассажиров получили различные травмы, 10 детей – погибли.
В настоящее время количество фактов перевозки детей без использования детских удерживающих устройств по сравнению с предыдущими годами значительно снизилось, но некоторые все же допускают подобные нарушения. В четырех ДТП несовершеннолетние пассажиры перевозились без использования специальных удерживающих устройств.
Сотрудники ГИБДД регулярно проводят пропагандистские акции по распространению информации о правильном использовании детских удерживающих устройств в транспорте, а также профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений правил перевозки детей.
Всего сотрудниками Госавтоинспекции с начала текущего года выявлено более двух с половиной тысяч таких нарушений.
За данное нарушение сумма административного штрафа составляет 3000 рублей. Несмотря на то, что административная ответственность за нарушение правил перевозки юных пассажиров и стоимость детского автокресла почти одинаковы, и по сей день, многие водители игнорируют данное требование ПДД, хотя знают, что их применение значительно снижает тяжесть последствий травмирования ребенка в случае ДТП или при экстренном торможении транспортного средства.
Госавтоинспекция обращает внимание, что в соответствие с пунктом 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Госавтоинспекция обращает внимание, что административная ответственность за нарушение правил перевозки юных пассажиров и стоимость детского автокресла почти одинаковы. Но, конечно, эти затраты не соизмеримы с жизнью и здоровьем собственных детей.