Наиболее распространённым способом совершения дистанционного мошенничества является обращение к гражданину от лица сотрудника службы безопасности банка. Мошенники в телефонном разговоре убеждают жертв, что по их счетам проходят операции по списанию денежных средств и предлагают обезопасить счет. Когда гражданин сообщает данные карты и коды подтверждений, то неизвестные списывают со счетов все денежные средства. За сутки зарегистрировано 3 подобных факта. Наибольший ущерб причинен череповчанке 1955 г.р. – 145 тысяч рублей. Аналогичным способом были похищены денежные средства у череповчанки 1967 г.р. – 48 тысяч рублей, а также у вологжанина 1983 г.р. – 10 тысяч рублей. Одну из потерпевших не смутил тот факт, что она перевела свои деньги на виртуальные кошельки неизвестных самостоятельно, просто следуя подсказкам мошенников.
В Череповце мужчина 1953 г.р. заказал в сети Интернет планшетный компьютер стоимостью порядка 14 тысяч рублей. Однако с 11 ноября по сегодняшний день товар так и не получил. Установить связь с продавцом у мужчины не получилось, что и побудило череповчанина обратиться в полицию. Проводится проверка.
По всем фактам мошенничеств возбуждены уголовные дела. Ведется расследование.
Полицейские предупреждают, соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.