В полиции продолжаются регистрироваться заявления жителей региона о совершенных в отношении них дистанционных преступлениях. И по-прежнему граждане чаще всего попадаются на уловки мошенников, представляющихся именно работниками банков.
Так, 67-летней кировчанке пришло СМС-сообщение от банка о чьих-то попытках получить доступ к банковскому счету. Сразу после этого ей позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей службы безопасности кредитно-финансовой организации. Обратившись к пенсионерке по имени и отчеству, незнакомка сообщила о попытках злоумышленников похитить деньги со счета.
Для защиты денег от хищений собеседница предложила женщине поменять банковские карты – новые будут выданы в течение одного-двух дней. А пока они готовятся к выдаче, все сбережения необходимо снять и положить для сохранения на безопасные счета. Следуя инструкциям, пенсионерка в банкомате сняла с дебетовой и кредитной карт в общей сложности 151 тысячу рублей и положила их на счета в популярной платежной системе. Этими деньгами, по словам работницы банка, можно будет воспользоваться позже.
На следующий день кировчанка пришла в банк за обещанной перевыпущенной картой. Но работники офиса ей объяснили, что так быстро пластиковые карты не обменивают, а звонили женщине, скорее всего, мошенники. Теперь их личности и местонахождение устанавливают полицейские, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
В УМВД России по Кировской области рекомендуют гражданам не переводить свои деньги незнакомцам ни под каким предлогом. Если кто-то сообщает о проблемах со сбережениями на банковских счетах, следует перезвонить по номеру телефона своей кредитно-финансовой организации (обычно он указан на пластиковой карте) или обратиться в ближайший офис лично.