Вчера в 02.20 в доме 76-летней жительницы г.Пугачева раздался телефонный звонок. Звонил якобы сын пенсионерки, он просил о помощи. Мужчина сообщил, что подрался, после стычки его оппонент попал в реанимацию. Теперь, чтобы решить вопрос мирно, необходимо 50 тысяч рублей.
Утром пожилая женщина отправилась к банкомату и перевела на продиктованный абонентский номер 50 тысяч рублей. Когда выяснилось, что с сыном все в порядке, пенсионерка обратилась в полицию. В настоящее время полицейскими поводится проверка, установлено, что номер, на который были переведены деньги, принадлежит жителю Пермского края.
Полиция напоминает,
что телефонный звонок с сообщением о том, что ваш родственник попал в беду, в ДТП, совершил преступление и нужны деньги, чтобы уладить ситуацию – первый шаг в преступной схеме мошенников.
Если вам позвонил неизвестный с подобным требованием, ни в коем случае не переводите деньги!
• Не принимайте быстрых решений. Помните, что главная цель злоумышленников – сбить вас с толку и не дать времени на обдумывание ситуации.
• Обязательно проверьте информацию, которую вам озвучили. Если речь идет о родственниках, позвоните им или свяжитесь с их окружением. Если информация касается оператора связи или банка – позвоните по телефону "горячей линии". Обычно номера банка указаны на пластиковых карточках.
• Не сообщайте преступникам личные данные и данные о банковских картах, не вводите предложенных кодов.
О мошеннических действиях или попытках таковых следует незамедлительно сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102» или «112»).