В Эльбрусском филиале одного из банков состоялась профилактическая акция, направленная на повышение осведомленности граждан-держателей банковских карт о полномочиях сотрудников финансово-кредитной сферы при общении с клиентами по телефону.
О том, как работают так называемые «черные» колл-центры мошенников, гражданам рассказали специалисты банка, сотрудники отдела МВД России по Эльбрусскому району и представитель Общественного совета при отделе Зухра Газаева.
Управляющий филиала банка Мурат Шидаков предупредил клиентов, что работники никогда не будут задавать вопросы потребителям услуг о пароле пластиковой карты или CVV-коде, указанном на ее обратной стороне.
- Эти данные знают лишь владельцы карт, поэтому любая попытка постороннего человека узнать такую информацию должна быть сразу же пресечена, - рассказал участникам акции М. Шидаков.
Инспектор ОПД отдела капитан полиции Мадина Бапинаева на основе уже использованных схем в отношении пострадавших от действий мошенников, разъяснила гражданам, что для завладения деньгами преступники могут заявить по телефону о блокировке карты, попросить уточнить данные, подтвердить перевод с карты, а также заинтересовать крупным переводом, который, якобы поступил на счет ошибочно или в счет зачисления бонусов.
- Это лишь некоторые ухищрения злоумышленников, которые пользуются доверчивостью граждан. Важно запомнить, какие вопросы и предложения точно не поступят от настоящих работников банка, - подчеркнула в общении с жителями и гостями района М. Бапинаева.
Зухра Газаева предупредила участников мероприятия о необходимости быть внимательными и призвала проверять информацию, которую пытаются внушить преступники.
Правоохранители и общественники раздали листовки с информацией о распространенных видах мошенничества.