28 марта в дежурную часть пункта полиции № 12 (с. Хову-Аксы) с заявлением о краже обратился 61-летний житель с. Элегест. Он рассказал полицейским о том, что с его банковского счета через услугу «Мобильный банк» были похищены денежные средства в размере 8 тысяч рублей.
Оперуполномоченные уголовного розыска в ходе оперативно-розыскных мероприятий в минувшие сутки установили подозреваемого – 47-летнего жителя левобережного дачного общества г. Кызыла. Он был доставлен в полицию для установления обстоятельств.
Как пояснил задержанный, в прошлом году он приобрел сим-карту, после чего ему на данный абонентский номер стали приходить смс-уведомления о поступлении денежных средств. Мужчина понял, что к указанному номеру подключена услуга «Мобильный банк», привязанная к чужому банковскому счету. Воспользовавшись данной услугой, он перевел с банковского счета заявителя денежные средства и потратил их.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ «Кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину».
Зачастую при смене номера или утере сотового телефона граждане не уведомляют об этом банк. В последующем номер телефона с подключёнными к нему услугами, переходит к другому абоненту. Если данная ситуация произошла с вами, то совершенно незнакомый человек будет знать обо всех передвижениях денежных средств на вашей банковской карте и сможет свободно воспользоваться ими, беспрепятственно переведя на другой счет.
Поэтому сотрудники полиции призывают граждан быть внимательными при пользовании мобильными опциями банка
.
- Если вы сменили номер телефона, к которому был подключен «Мобильный банк», необходимо обратиться в банк и переподключить услугу на новый номер. Не стоит забывать, что после блокировки номера, или если он долгое время неактивен, операторы сотовой связи передают его другому абоненту вместе с подключенной к нему услугой.
- Если вы потеряли мобильный телефон с подключенной услугой «Мобильный банк», необходимо срочно обратиться к оператору сотовой связи и заблокировать сим-карту. Также необходимо обратиться в банк и отключить мобильную опцию.
- Не подключайте к услуге «Мобильный банк» номера телефонов, которые вам не принадлежат, даже если об этом просит знакомый человек, или гражданин, представившейся сотрудником банка.
Будьте бдительны!
Пресс-служба МВД по Республике Тыва