Как показывает практика, чаще всего хищения денежных средств с помощью услуги «Мобильный банк» происходят по беспечности самих граждан, которые дают возможность преступникам совершить преступление.
Так, зачастую при смене номера или утере сотового телефона граждане не уведомляют об этом банк. В последующем номер телефона с подключёнными к нему услугами, переходит к другому абоненту. Если данная ситуация произошла с вами, то совершенно незнакомый человек будет знать обо всех передвижениях денежных средств на вашей банковской карте и сможет свободно воспользоваться ими, беспрепятственно переведя на другой счет.
Поэтому сотрудники полиции в очередной раз настоятельно рекомендуют гражданам быть внимательными при использовании мобильными опциями банка
.
- Если вы потеряли мобильный телефон с подключенной услугой «Мобильный банк» или с установленным на нем мобильным приложением, необходимо срочно обратиться к оператору сотовой связи и заблокировать сим-карту. Также необходимо обратиться в банк и отключить мобильную опцию.
- Если вы сменили номер телефона, к которому был подключен «Мобильный банк», необходимо обратиться в банк и переподключить ее на новый номер. Не стоит забывать, что после блокировки номера, или если он долгое время неактивен, операторы сотовой связи передают его другому абоненту вместе с подключенной к нему услугой.
- Установите на телефоне пароль или графический ключ, который не позволит злоумышленникам воспользоваться вашим мобильным устройством. Не оставляйте свои телефоны без присмотра, не доверяйте их незнакомым и малознакомым людям, помните, что перевод денежных средств с помощью мобильной опции банка занимает считанные минуты.
- Не подключайте к услуге «Мобильный банк» номера телефонов, которые Вам не принадлежат, даже если об этом просит знакомый человек, или гражданин, представившейся сотрудником банка.
Будьте бдительны!
Пресс-служба МВД по Республике Тыва