В ОМВД России по Пряжинскому району обратилась жительница поселка Матросы и рассказала, как ее обманули по телефону и лишили денег.
Женщине вечером позвонили с номера, содержавшего код другого региона (+7-901-ххх-хх-хх). При этом абонентка назвала себя работником известного российского банка. «По Вашему счету зафиксирована попытка снятия крупной денежной суммы. Вы подтверждаете операцию?» - эта информация сбила жительницу Карелии с толку. Полицейские настоятельно рекомендуют в подобных ситуациях прекращать разговор и самостоятельно набирать номер горячей линии банка, чтобы убедиться – оттуда Вас не беспокоили, со сбережениями все в порядке. В большинстве случаев мошенники, которые совершают так называемые «холодные обзвоны», больше не тревожат.
Но сельчанка продолжила общение и совершила следующую ошибку. А именно – клиентов банков никогда не заставляют срочно изымать деньги. Здесь же от пенсионерки потребовали незамедлительно обналичить сбережения и перевести на продиктованный счет. Якобы через неделю банк сам вернет их обратно. И обладательница 171 000 рублей отправилась к банкомату, где сделала все, как велела неизвестная.
Но семь дней спустя возврат не случился. Зато злоумышленники выиграли время, чтобы запутать следы. Делясь с полицейскими переживаниями по поводу данного происшествия, заявительница указала, что знала о таких мошенничествах, но не смогла распознать аферистов.
В настоящее врем возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 159 УК РФ.
Полиция Карелии призывает жителей тщательно усвоить, как именно действуют кредитно-финансовые учреждения в тех или иных ситуациях. Знание элементарных правил поможет не поддаваться на уловки мошенников.