В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по городу Смоленску обратился местный житель 1991 года рождения с заявлением по факту мошенничества.
Как установили сотрудники полиции, заявителю позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и осведомился, не подавал ли гражданин заявку на оформление потребительского онлайн-кредита. Получив отрицательный ответ, звонивший сообщил, что на имя гражданина кто-то пытается оформить кредит, и предложил помощь в отмене операции. Заявитель согласился и, будучи введенным в заблуждение, самостоятельно, через банкомат, перевел денежные средства в сумме 140 тысяч рублей на указанные неизвестным абонентские номера. Сотрудники полиции установили, что данные номера относятся к номерной емкости Санкт-Петербурга, а звонок осуществлялся с номера, относящегося к номерной емкости Москвы. В настоящее время по факту мошенничества проводится проверка. Заявитель пояснил полицейским, что знал из СМИ о действиях мошенников.
Жительница Смоленска 1955 года рождения оказалась в схожей ситуации. Ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности финансового департамента, и сообщил о попытке несанкционированного списания денежных средств с ее банковской карты. Предложив гражданке свои услуги в обеспечении финансовой безопасности и защите денег от мошенников, он ввел ее в заблуждение, и она сама через банкомат перевела денежные средства в сумме 90 тысяч рублей на абонентские номера, указанные звонившим. Полицейские выяснили, что номера, на которые были переведены деньги, относятся к номерной емкости Санкт-Петербурга и Тверской области. По факту мошенничества проводится проверка.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием Управление МВД России по Смоленской области рекомендует:
- помнить, что на сегодняшний день самым распространенным способом мошенничества является бесконтактный, при котором цель злоумышленника получить персональные данные карты и списать денежные средства с использованием высоких технологий;
- в случае поступления подобного звонка необходимо прервать разговор и перезвонить по официальному номеру банковского учреждения или, по возможности, лично обратиться в ближайший официальный офис банка;
- распространять среди родных и близких информацию предупреждающего характера с целью профилактики мошенничества.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области