Ежедневно полицейские напоминают гражданам, что представители банковских организаций не звонят по телефону и никогда не запрашивают персональные данные, а также не предлагают перевести денежные средства на какие-либо банковские счета. Незнакомцы, которые просят по телефону продиктовать данные банковской карты и информацию из смс-сообщений, – мошенники, общение с ними необходимо немедленно прекратить.
К сожалению, несмотря на предупреждения и профилактику, которую проводят сотрудники полиции, жители региона до сих пор поддаются на уловки аферистов и отдают им свои сбережения.
Так, в полицию Челябинска, Златоуста, Еманжелинска, Коркино, Кусы, Сатки и Южноуральска обратились граждане с аналогичными заявлениями о совершенных противоправных деяниях. Пострадавшие стали жертвами распространенной мошеннической схемы – «звонок сотрудника банка». Потеряв бдительность в общении с незнакомцами, южноуральцы лишились в общей сумме более миллиона рублей.
По всем фактам в территориальных органах МВД России Челябинской области возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество). Сотрудниками полиции проводится комплекс мероприятий, направленный на раскрытие преступлений и задержание злоумышленников.
Всю необходимую информацию по противодействию мошенничествам можно получить на сайте ГУ МВД России по Челябинской области по адресу:
https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества
.
Пресс-служба ГУ МВД России по Челябинской области