За вторник, 20 октября, в УМВД России по городу Кирову обратились трое жителей областного центра, пострадавших от действий дистанционных злоумышленников, действовавших под видом работников банков. Суммарный причиненный ущерб превысил 1 миллион рублей.
27-летнему работнику одного из городских заводов позвонил «сотрудник службы безопасности банка». Он сообщил о попытках неизвестных злоумышленников оформить от лица кировчанина кредит и предложил как можно скорее опередить их действия. Для этого заем нужно взять раньше них, а полученные деньги как можно скорее перевести на специальный счет, до которого похитителям якобы не добраться. Действуя по инструкциям телефонного собеседника, кировчанин отправил кредитные 306 тысяч рублей по указанным реквизитам. Как в дальнейшем вернуть эти деньги – мужчине не объяснили.
28-летняя работница другого кировского завода рассказала полицейским о телефонном звонке менеджера банка с сообщением о попытке мошенников похитить с
ее счета
деньги. Собеседник попросил назвать реквизиты карты якобы чтобы убедиться, что она действительно принадлежит кировчанке. Женщина сообщила требуемую информацию, а также код подтверждения операции из SMS-сообщения. Оказалось, она сама таким образом одобрила списание со своего счета 569 тысяч рублей. По схожей схеме злоумышленники обманули еще одну кировчанку, 1994 года рождения, похитив с ее счета 203 тысячи рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела, устанавливается личность подозреваемых.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют кировчанам отказаться от переводов своих сбережений неизвестным лицам. То же касается и передачи информации о своих банковских счетах и картах. Коды подтверждения операций из SMS- или Push-сообщений нельзя передавать вообще никому, даже работникам банков. Названные звонящим под видом работника кредитной организации персональные данные клиента, информация о карте и даже номер телефона, похожий на банковский – не повод доверять незнакомцу. Такие разговоры лучше сразу завершать.
Обращаем внимание, что сотрудники кредитных организаций не звонят клиентам для подтверждения каких-либо операций и предотвращения подозрительной активности. В таких случаях счета обычно блокируются без участия их владельцев для исключения доступа посторонних лиц.
Призываем подходить к любым операциям со сбережениями на банковских счетах внимательно, вдумчиво и без спешки. Если у вас есть реальные основания переживать за сохранность денег, обратитесь в ближайший офис своей кредитно-финансовой организации лично.