В дежурную часть УМВД России по Томской области обратилась жительница Кировского района города Томска, 1958 года рождения, с заявлением о хищении денежных средств с ее банковской карты.
По предварительным данным, в одной из социальных сетей потерпевшей написала знакомая, она рассказала, что один из банков дарит пенсионерам денежные средства и пояснила, что сама уже получила выплату и может помочь томичке, так как имеет знакомую в офисе данного банка.
Для получения выплаты пенсионерка должна назвать номер своей банковской карты, а так же сделать фотогорафии карт с двух сторон и отправить их знакомой, якобы та, в свою очередь, переправит их подруге в офис банка и это ускорить процедуру получения выплаты, далее, потерпевшая передала коды безопасности, из пришедших ей смс-сообщений, после чего с ее банковской карты произошло списание денежных средст на сумму более 13 000 рублей.
После произошедшего, томичка связалась лично со своей знакомой, что бы прояснить ситуация, на что получила ответ, что страницу в социальной сети скорее всего взломали и пенсионерка стала жертвой мошенников.
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Скачать видео