В дежурную часть УМВД России по Томской области обратилась жительница Советского района города Томска, 1979 года рождения, с заявлением о хищении денежных средств с ее банковской карты.
По предварительной информации, на мобильный телефон женщины поступил звонок с номера +7-495…., незнакомый мужчина представился сотрудником одного из банков и пояснил, что в одном из регионов России мошенники пытаются снять денежные средства со счета томички, а так же оформить на ее имя кредитный договор и для того, что бы предотвратить незаконные действия необходимо зайти в мобильное приложение банка и оформить потребительский кредит с последующей отменой операции, женщина выполнила все условия, на что мужчина сказал, что держит ситуация под контролем и свяжется с потерпевшей завтра.
На следующий день лжесотрудник банка перезвонил и сообщил, что операция, выполненная женщиной накануне, не прошла и необходимо повторить все действия, а после передать звонившему все реквизиты карты и код безопасности из смс сообщения. Таким образом, мошенники списали со счета потерпевшей кредитные средства в сумме более 270 000 рублей.
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Скачать видео