Сегодня, в век цифровых технологий, получение государственных услуг в удаленном режиме набирает популярность, потому что это удобно, быстро и доступно.
Заявление через Портал государственных услуг можно подать в любое время, независимо от времени суток, праздничных или выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, с которых есть выход в сеть Интернет.
Значительным преимуществом при использовании Портала является отсутствие очередей при подаче документов на предоставление государственной услуги.
Кроме того, Портал имеет встроенную систему, позволяющую оплачивать государственную пошлину с 30% скидкой. Имеется возможность в режиме он-лайн получать информацию о каждом этапе работы по заявлению.
Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на Портале и подтвердить свою учетную запись в любом МФЦ или подразделении по вопросам миграции. Затем подать в электронном виде через Портал заявление на получение государственной услуги. После проверки сотрудником правильности заполнения заявления и его приема, в личный кабинет заявителя поступит квитанция на оплату госпошлины с 30% скидкой и приглашение в орган внутренних дел для сдачи документов, или получения результата государственной услуги.
С помощью Портала можно получить следующие государственные услуги, предоставляемые подразделениями по вопросам миграции:
1. Паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ.
2. Заграничный паспорт, в том числе нового поколения с электронным носителем информации.
3. Зарегистрироваться (сняться с регистрационного учёта) по месту жительства, или по месту пребывания.
4. Получить адресную справку
5. Оформить приглашение на въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
В течение 2021 года планируется через Портал начать оказание государственной услуги по постановке на миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства.
Также отдельные государственные услуги можно получить, не обращаясь непосредственно в органы внутренних дел, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
МФЦ – это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц.
Человек, обратившийся в МФЦ за получением услуги, предоставляет заявление, документы по установленному перечню и ждёт получения результата. Многие необходимые для предоставления государственной услуги справки запрашиваются МФЦ самостоятельно, в порядке взаимодействия с другими структурами.
В настоящее время через МФЦ можно получить как внутренний паспорт гражданина РФ, так и загранпаспорт, в том числе нового образца, содержащий электронный носитель информации, а также поставить на регистрационный учёт (снять с регистрационного учёта) гражданина РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, поставить иностранного гражданина на миграционный учёт.