Сегодня в МВД по Адыгее была организована пресс-конференция для журналистов республиканских СМИ и информационных агентств. Ее провели начальник отдела информации и общественных связей ведомства Байзет Гомлешко, начальник Управления уголовного розыска Эдуард Кобзарь, руководитель подразделения «К» Руслан Жачемуков и представитель Национального банка Адыгеи Адам Мугу.
Тема встречи с журналистами - мошенничества, совершаемые с использованием IT-технологий, их виды и способы, а также профилактика с участием СМИ и общественности.
Открыл пресс-конференцию и представил ее участников начальник пресс-службы министерства Байзет Гомлешко. Он рассказал в целом о ситуации с мошенничествами в регионе и привел несколько примеров из оперативной сводки за прошедшие сутки, в которой зарегистрировано 6 таких преступлений.
Полковник Гомлешко также проинформировал представителей СМИ о работе, которая проводится республиканским МВД в сфере профилактики мошенничества с использованием средств мобильной связи и сети Интернет, в том числе по линии работы пресс-службы.
Статистику противоправных деяний рассматриваемой категории и основные способы обмана потерпевших до участников пресс-конференции довел начальник Управления уголовного розыска Эдуард Кобзарь.
Весь массив мошеннических действий Эдуард Кобзарь условно разделил на несколько категорий. К распространенным в настоящее время относятся схемы, когда мошенники по телефону сообщают о, якобы, возникших проблемах с банковскими счетами. Другой предлог – предоплата за товар в объявлениях на сайтах купли-продажи.
В каждом из этих случаев схемы отличаются, но при этом и объединяет их одно - чрезмерная доверчивость граждан. Только при потере бдительности становится возможным совершение таких преступлений!
О принципиально других, более технологичных способах обмана, журналистов проинформировал Руслан Жачемуков. Имеет место подмена номеров банков, родственников, официальных государственных учреждений и даже правоохранительных органов.
В такой ситуации единственно верное решение – самостоятельно набирать на клавиатуре телефона номер банка либо нужного учреждения и уточнять всю интересующую информацию.
О профилактических беседах с пожилыми людьми, работе банковской системы по выявлению подозрительных операций рассказал заведующий сектором платежных систем и расчетов Национального банка Республики Адыгея Адам Мугу.
Адам Мугу также отметил, что в настоящее время большое внимание уделяется повышению финансовой грамотности клиентов кредитных организаций.
Здесь важно понимать и знать о еще одной распространенной схеме обмана. Аферисты, под видом работников банка, убеждают потенциальную жертву в том, что на нее в ту минуту злоумышленники оформляют крупный займ.
Чтобы не допустить этого, потерпевшему настойчиво предлагают с помощью мобильного онлайн-приложения подать заявку на кредит той же суммы и перевести деньги на, якобы, «безопасный» счет, к которому мошенники заведомо имеют доступ.
Здесь, да и в других случаях, совет один - никогда не идите на поводу телефонных собеседников, кем бы они не представлялись и что бы о вас не знали.
Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов о возрастной категории потерпевших, профилактической работе среди работников финансовых учреждений в части обеспечения конфиденциальности при обработке персональных данных, а также о статистике раскрытых преступлений и санкциях за их совершение.