В дежурную часть ОП № 1 МУ МВД России «Орское» с заявлением обратилась 51-летняя местная жительница, работающая учителем в общеобразовательной школе.
Полицейским женщина рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, что злоумышленники пытаются снять с личного счета клиентки денежные средства, а также пояснил, что, возможно, была утечка персональных данных и теперь от ее имени мошенники подали заявки в различные банки на получение кредитов. Другой звонивший мужчина представился сотрудником прокуратуры. Он подтвердил информацию и сообщил, что по данному факту проводится соответствующее расследование, в рамках которого женщине необходимо следовать указаниям представителя службы безопасности банковской организации.
Для сохранности сбережений злоумышленники рекомендовали орчанке снять все имеющиеся денежные средства и перевести на безопасный счет. Потерпевшая согласилась, обналичила 185 000 рублей со своих личных банковских счетов и перевела их на различные телефонные номера, которые продиктовал ей мошенник.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину». Максимальное наказание по данной части ст. – лишение свободы на срок до пяти лет.
Сотрудники полиции напоминают, что схема мошенничества со звонками от якобы сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов по-прежнему остается достаточно распространенной. Во время диалога звонившие убеждают потерпевших, что для блокировки несанкционированных операций необходимо перевести деньги на безопасные счета или назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях, после получения которых неизвестные списывают денежные средства.
Полицейские рекомендуют гражданам при совершении операций по переводу денежных средств сохранять бдительность и быть предельно внимательными, не верить звонкам якобы из банков и других организаций. Лучше проверить информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр кредитно-финансового учреждения по телефону, указанному на обороте банковской карты.