Государственные услуги, предоставляемые в сфере миграции территориальными органами МВД России через единый портал государственных услуг
www.gosuslugi.ru
, являются одними из самых популярных.
Безусловным преимуществом подачи заявления в электронном виде является однократное посещение подразделения по вопросам миграции. Заявителю остается в назначенный день прибыть с оригиналами документов и получить новый паспорт, либо проставить отметку о регистрации в имеющийся документ.
Наиболее востребованные услуги - регистрационный учет, выдача (замена) паспорта гражданина РФ и оформление заграничного паспорта. В 2021 году доля граждан, получивших в Кузбассе такие услуги по выдаче внутренних (общегражданских) паспортов по заявлению, поданному через единый портал госуслуг, достигла 65% и составила 25,5 тысяч, а по выдаче заграничных паспортов и регистрационном учету достигла 98 %, что составило 41 и 48 тысяч услуг соответственно.
Однако сотрудники подразделений по вопросам миграции органов внутренних дел призывают граждан, направивших заявление о выдаче (замене) паспорта на госпортале, регулярно проверять сообщения в «личном кабинете» и являться в срок, указанный в приглашении. Если гражданин не обратится в подразделение по вопросам миграции в течение указанного срока, его заявление переводится в статус «Приостановлено», а в случае неявки в течение 15 или 30 календарных дней работа по заявлению будет прекращена. Соответственно, гражданину необходимо повторно подавать заявление на получение государственной услуги в сфере миграции.
По информации сотрудников отдела информационного обеспечения и оказания госуслуг в электронном виде УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области, в 2021 году прекращено более 10 300 заявлений из-за неявки граждан, в том числе 8 300 – по вопросам осуществления регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания.