Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Северная Осетия-Алания

26 января 2022 года В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты

В пресс-центре МИЦ «Известия» состоялся брифинг заместителя руководителя

российской Госавтоинспекции генерал-майора полиции Владимира Кузина. В ходе

состоявшегося диалога были даны разъяснения о принятых поправках в правила

прохождения технического осмотра транспортных средств и об ответственности

за управление транспортным средством без диагностической карты.

Владимир Кузин напомнил, что 30 декабря 2021 года вступил в законную силу

Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в ст. 15 Федерального

закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в

отдельные законодательные акты РФ» и ст. 15

Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в

РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

РФ».

Так, в соответствии с законом легковые автомобили и мототранспортные

средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и

используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной

деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и

багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием

личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за

исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ,

а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по

вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся

в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического

состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая

заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям

безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного

транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за

безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев

визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности,

создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Владельцы транспортных средств, технический осмотр для которых стал

добровольным, вправе обращаться за проведением технического осмотра по

своему желанию.

В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на

государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со

сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное

средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год

изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное

средство.

В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением

конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства,

наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости

от года его изготовления.

Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение

о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Указанные требования относятся ко всем транспортным средствам, за

исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную

максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).

Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с

использованием Единой автоматизированной информационной системе технического

осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей

диагностической карте является основанием для отказа в совершении

регистрационного действия.

Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО

можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Заместитель главы российской Госавтоинспекции подробно остановился на

положениях Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ «О внесении

изменений в Кодекс РФ об административных

правонарушениях», которым скорректированы нормы об административной

ответственности за нарушения при проведении техосмотра.

Так, в частности признается утратившей силу часть 2 ст. 12.1 Кодекса

(управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем,

предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для

сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным

транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок

опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или

технический осмотр).

Одновременно ст. 12.5 Кодекса дополняется частью 1.1, устанавливающей

административную ответственность за управление транспортным средством, в

отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая

карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном

движении.

Кроме того, названная ст. дополняется примечанием, в соответствии с

которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не

привлекается к административной ответственности за второй и последующие

случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати

четырех часов с момента первого выявления административного правонарушения.

Указанные положения Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ вступают в

силу с 1 марта 2022 года.

Новость на сайте МВД Республики Северная Осетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2022:01:26 15:00 (МСК)

Регионы России: СКФО, Северная Осетия-Алания

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Северная Осетия-Алания