Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Еврейская АО

23 июня 2022 года Более двух миллионов рублей лишился житель Облучья, поверив мошенникам

Пострадавший мужчина 1967 года рождения сотрудникам полиции рассказал о том, что ему на сотовый телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка и сообщил, что на его имя оформлен кредит на сумму 1 453 209 рублей. Как порекомендовал звонивший, чтобы сохранить личные деньги, находящиеся на карте, необходимо создать другой личный кабинет в мобильном приложении и перевести телефон на громкую связь, чтобы было удобно общаться и одновременно проводить операции в мобильном приложении, затем «сотрудник банка» перевел разговор на девушку-страхового агента.

По словам пострадавшего, команд по операциям поступало очень много, одновременно по WhatsApp приходили документы якобы из банка, на которых были печати и подписи о произведенных операциях. В момент производимых банковских операций на телефон пострадавшего приходили пароли смс-сообщениями, которые автоматически заполнялись в приложении, но сам их пострадавший не называл. После последнего перевода девушка – агент сообщила, что она перешлет ему документы, с которыми он должен пойти в банк и восстановить прежний личный кабинет. Мужчина засомневался в ее словах, а позже понял, что попался на уловку мошенников.

В общей сложности злоумышленница со счета пострадавшего перевела на свой личный счет крупную сумму денег в размере 2 013 500 рублей.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции установлено, что телефонные звонки поступали из Краснодарского и Приморского края.

По словам пострадавшего о фактах мошенничества ему было известно из СМИ, но когда поступил звонок из якобы банка, растерялся и стал следовать командам злоумышленников.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ – мошенничество.

Сотрудники полиции напоминают: «Мобильный банк» - приложение, которое позволит управлять вашим счетом.

Участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка.

Для предотвращения мошенничеств рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке». В случае если с Вашего телефона, банковской карты похитили денежные средства, необходимо немедленно обратиться в банк и заблокировать ваш счет, запретить перевод денежных средств с вашего счета на другие счета, приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши денежные средства. После получения ответа из банка, обратиться в полицию. Номер телефона банка на обратной стороне банковской карты.

Запомните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента: её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор. Доведите эти рекомендации до своих пожилых родителей и других родственников, что ни в коем случае не следует идти на поводу у незнакомцев.

Пресс-служба УМВД России по ЕАО

Новость на сайте МВД Еврейской АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2022:06:23 09:00 (МСК)

Регионы России: ДФО, Еврейская АО

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Еврейская АО

Последние новости

Все новости