В отдел полиции № 2 УМВД России по городу Омску обратилась 50-летняя жительница Кировского округа - доцент одного из омских вузов. Женщина пояснила, что за несколько дней перевела неизвестным почти 2 400 000 рублей.
Сотрудники уголовного розыска выяснили, что несколько дней назад на телефон омички поступил звонок якобы от представителя банка: неизвестные пытаются оформить кредит, пользуясь данными женщины. После этого позвонил мужчина и представился следователем. Он разъяснил, что клиентке банка, чтобы опередить мошенников и обезопасить свои сбережения, необходимо самой оформить кредиты в разных банках, а после перевести все денежные средства на так называемый «безопасный» счет.
Следуя инструкциям «финансового управляющего», омичка оформила несколько займов на общую сумму 2 240 000 рублей. Обналичив деньги, в том числе и собственные сбережения в размере 160 000 рублей, она перечислила их через банкомат на указанные злоумышленниками счета. После этого банковский куратор перестал выходить на связь, хотя ранее оказывал всяческое содействие: даже предоставлял такси для передвижения по городу между различными финансовыми учреждениями, предупреждал о необходимости сохранять происходящее в тайне, в том числе и от близких, во избежание утечки информации.
Кредитные обязательства спустя несколько дней у омички не ликвидировались, хотя было обещано обратное. Тогда отец женщины настоял на обращении в правоохранительные органы.
В настоящее время сотрудники полиции продолжают разбираться в обстоятельствах преступления. Уже установлено, что звонки поступали из столичного региона.
Следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», санкция которой предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет.
Омская полиция предостерегает граждан: необходимо быть предельно бдительными при общении по телефону и в сети Интернет! Работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений - запомните это и расскажите своим близким! Единственно верное решение в такой ситуации - положить трубку и, если все же есть сомнения, проследовать в ближайший офис банка или позвонить на его горячую линию, номер которой обычно указан на карте.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску