В Ярославле в полицию Дзержинского района обратилась местная жительница 1973 г.р. с заявлением о мошенничестве. Женщина рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что она стала жертвой мошеннических действий, для сохранения денежных средств ей необходимо перевести их на «безопасные счета».
Женщина не стала проверять поступившую информацию и выполнила все указания звонивших: сняла с банковских счетов более 2 миллионов рублей и перевела их по указанным неизвестными реквизитам, оформила два кредита по 200 тысяч рублей и также перевела на указанные счета. Ущерб составил более 2,5 миллионов рублей.
Следственным отделом ОМВД России по Дзержинскому городскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
На территории Ярославской области наиболее распространенной схемой телефонного мошенничества является «звонок сотрудника банка». Мошенники убеждают гражданина назвать конфиденциальные данные: номер карты или банковского счета, PIN-код, CVV/CVC-код (трехзначное число, расположенное на оборотной стороне банковской карты), коды из SMS-сообщений, либо перевести денежные средства на «безопасный счет».
Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества необходимо соблюдать несколько простых правил:
По возможности не общаться по телефону с незнакомыми людьми.
При получении любой информации от незнакомых лиц ее необходимо проверить.
Не сообщайте никому по телефону конфиденциальную информацию.
Сотрудники Банков никогда не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов, не требуют перевести денежные средства на другой счет!
Помните, злоумышленники могут подобрать похожие номера службы поддержки Вашего банка, либо с помощью специальной программы подменить номер телефона, с которого они звонят. Не производите никаких действий с банковской картой по указанию третьих лиц.