В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по городу Смоленску обратилась местная жительница 1951 года рождения с заявлением о мошенничестве.
Сотрудникам полиции потерпевшая пояснила, что ей на мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что мошенники пытаются оформить на нее кредит. После этого позвонил второй неизвестный, который представился сотрудником Центробанка и сообщил, что для аннулирования оформляемого кредита требуется срочно внести денежные средства. По указанию неизвестного женщина сняла накопленные денежные средства, более 803 000 рублей, и самостоятельно посредством банкомата перевела их на указанный ей расчетный счет. Только после того, как мошенники перестали выходить на связь, смолянка поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Женщина знала о дистанционных мошенничествах из сообщений в СМИ, из профилактических листовок и от сотрудников полиции.
УМВД России по Смоленской области предупреждает граждан
Сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),
- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,
- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области