Самый простой и быстрый способ получения государственных услуг в сфере миграции — подача заявления в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (
www.gosuslugi.ru
). В 2022 году более 26 тысяч орловцев воспользовались Порталом и получили государственные услуги в электронном виде в сфере миграции.
Получение государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ: сокращение временных затрат, исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, встроенная система оплаты государственной пошлины, предварительная запись, возможность получения государственной услуги в удобное время, а также получение информации о ходе её предоставления.
В настоящее время в электронном виде оказываются следующие государственные услуги в сфере миграции:
– оформление заграничного паспорта нового и старого образца;
– оформление внутреннего паспорта;
– регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания (в том числе регистрация по месту жительства несовершеннолетнего гражданина);
– получение адресно-справочной информации;
– оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию;
– первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан.
Для того, чтобы получить государственные услуги в электронном виде необходимо всего лишь зайти на сайт
www.gosuslugi.ru
и зарегистрироваться. Регистрация занимает 10-15 минут и проходит в несколько этапов, завершается процедурой верификации, то есть подтверждением личных данных. Процедуру верификации можно пройти в любом многофункциональном центре. Затем на Портале необходимо выбрать услугу и подать заявление в выбранное структурное подразделение по вопросам миграции, заполнив все поля. По номеру документа можно отслеживать статус своего обращения.