В рамках продолжающейся на территории региона акции «Гражданский мониторинг» представитель Общественного совета при ГУ МВД России по Алтайскому краю Юрий Овиденко, который также входит в состав Общественной палаты региона, познакомился с организацией работы отделения оформления заграничных паспортов отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Барнаулу.
Поскольку речь идет о предоставлении услуг населению, общественника, прежде всего, интересовало, какие условия созданы, чтобы они были оказаны качественно, чтобы граждане могли получить необходимую консультативную помощь, а также оперативность и доступность.
Уже при входе в здание общественник обратил внимание на то, что имеется пандус для маломобильных граждан, а также оборудована кнопка вызова сотрудника.
Начальник отделения оформления заграничных паспортов ОВМ УМВД России по г. Барнаулу майор полиции Евгения Бойко рассказала общественнику о том, как организована работа с гражданами, в частности, о порядке оказания государственных услуг, преимуществах электронного терминала. Так, посредством системы электронной очереди граждане могут записаться в живую очередь или выбрать любое удобное для себя время приема по предварительной записи, исходя из графика работы подразделения.
Представитель Общественного совета осмотрел служебные помещения, ознакомился с условиями работы сотрудников, с положительной стороны отметил отсутствие очередей и минимальные затраты при прохождении процедуры приема и выдачи документов, проверил актуальность информации, размещенной на стендах, наличие необходимых бланков и образцов для заполнения.
Руководитель подразделения отметила, что сотрудники регулярно анализируют итоги работы. Так, по ее словам, наиболее загруженными в плане обращения посетителей на сегодняшний день являются вторник, четверг и суббота. Граждане информируются об этом, чтобы могли заранее спланировать визит в удобное время.
Представитель Общественного совета, находясь в зале, понаблюдал за работой сотрудников: в окне приема одного из кабинетов производилась выдача гражданам готовых загранпаспортов, в другие кабинеты посетители приглашались для оформления/проверки документов, фотографирования, дактилоскопирования.
Жители края и не только, пришедшие в этот день в миграционное подразделение, чтобы получить загранпаспорт или же чтобы только заполнить необходимые документы, поделились впечатлениями.
Те, с кем общественнику удалось побеседовать, подали заявления посредством портала «Госусулуги», сославшись на то, что это быстро и удобно.
Основываясь на данных статистики, Евгения Владимировна подтвердила, что большинство заявлений на оформление загранпаспорта действительно подается через «Госуслуги», кто-то обращается через МФЦ, некоторые предпочитают подавать документы на личном приеме.
Юрий Овиденко остался доволен посещением. По итогам проверки нарушений и замечаний, касающихся работы сотрудников полиции, представитель Общественного не выявил, наоборот, все процессы показались ему настолько отлаженными, что редко кому-то из граждан требовалась помощью консультанта в зале. Сотрудникам он пожелал успехов в службе и довольных посетителей.