В полицию обратился житель областного центра, 1983 года рождения: мошенники обманом похитили у него полученные в кредит деньги. При этом, совершая преступление, злоумышленники еще и лишили кировчанина доступа к порталу «Госуслуги».
Полицейские выяснили, что накануне мужчине позвонил незнакомец, представившийся сотрудником оператора мобильной связи. Собеседник убедил кировчанина в переходе на «более выгодный тариф», для смены нужно было назвать код подтверждения из смс-сообщения, что потерпевший и сделал.
Некоторое время спустя в мессенджере жителю Кирова позвонил «сотрудник Центробанка»: кто-то якобы взломал аккаунт кировчанина в «Госуслугах» и теперь оформляет займы от его лица. Сервисом мужчина действительно не смог воспользоваться – оказалось, невнимательно прочитав смс, он сообщил лжеменеджеру оператора сотовой связи код от «Госуслуг». Поверив, кировчанин выразил готовность выполнять инструкции «сотрудника Центробанка».
От потерпевшего потребовали оформить «встречные» займы в банках – так он исчерпает свой кредитный лимит, больше получить от его лица не сможет никто. Полученные деньги нужно отправить на специальные счета – так и кредиты сразу погасятся, и до денег не доберутся злоумышленники. Прежде чем кировчанин понял, что его продолжают обманывать, он успел перевести по диктуемым реквизитам 600 тысяч рублей. По факту мошенничества в крупном размере следователем возбуждено уголовное дело.
Напоминаем гражданам: не выполняйте инструкции, касающиеся денег, полученные от незнакомцев в телефонных разговорах и, тем более, в ходе общения в мессенджерах. Будьте внимательны и осторожны. Коды подтверждения операций из смс-сообщений от банка, операторов сотовой связи, портала «Госуслуги» и других сервисов нельзя называть никому и ни при каких условиях. Если кто-то сообщает о возникших проблемах с банковскими счетами, проверьте информацию, обратившись в свою финансовую организацию самостоятельно.