На уловки мошенников попалась жительница города Сокол 1977 г.р. В заявлении она написала, что, начиная с середины сентября, ей несколько раз звонили неизвестные, которые представлялись сотрудниками правоохранительных органов и финансовых учреждений. Во время телефонных разговоров сокольчанку убеждали в необходимости самостоятельно оформить кредиты, чтобы предотвратить попытки оформления третьими лицами кредитов от ее имени. Будучи введенной в заблуждение, потерпевшая оформила в 5 банках, расположенных в городах Сокол и Вологда, кредиты на общую сумму 2 миллиона 791 тысяча рублей. В дальнейшем посредством банкоматов она перевела кредитные деньги на различные счета, номера которых ей диктовали звонившие.
Используя аналогичный предлог, аферисты убедили череповчанку 1981 г.р. оформить кредиты в банках на общую сумму 800 тысяч рублей. Затем по средством платежного терминала жительница города металлургов перевела вышеуказанную сумму на банковские счета.
В дежурную часть МО МВД России «Грязовецкий» обратился мужчина 1958 г.р. В заявлении он написал, что ему позвонил неизвестный и, представившись сотрудником безопасности «Госуслуг», сообщил о возникшей проблеме с предоставлением сотовой связи. Для урегулирования ситуации собеседник убедил заявителя установить на сотовый телефон программу для удаленного доступа и сообщить код из смс-сообщения. После полученной информации мошенник оформил онлайн на имя грязовчанина кредит в размере полумиллиона рублей и перевел кредитные деньги на подконтрольный ему счет.
За прошедшие сутки в органы внутренних дел Вологодской области поступило 15 заявлений о мошенничествах и дистанционных кражах денежных средств. На уловки мошенников попались жители городов Вологда и Череповец, а также Грязовецкого, Тотемского и Сокольского районов. Ущерб, причиненный заявителям, составил порядка 4 миллионов 443 тысяч рублей.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию самостоятельно, позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.