Пожилой житель одного из посёлков в Светловском городском округе стал очередной жертвой финансовых мошенников. 68-летнему мужчине позвонил неизвестный, представился сотрудником портала «Госуслуги» и предупредил, что на банковском счету гражданина зафиксирована подозрительная активность. Чтобы обезопасить сбережения пенсионера, собеседник убедил его снять все деньги и перевести их на «безопасный счёт». Для пущей убедительности злоумышленники даже направили через мессенджер поддельное письмо от имени ЦБ – с логотипом и печатью.
Потерпевший, следуя совету аферистов, отправился в Светлый и снял со своего счёта 1 229 000 рублей, после чего несколькими транзакциями перевёл по указанным реквизитам 950 000 рублей. На следующий день по требованию лжесотрудника банка пенсионер поехал в Калининград, где отправил на продиктованный ему счёт ещё 155 000 рублей. Спустя сутки под неусыпным контролем мошенников мужчина, находясь в Светлом, снова перевёл денежные средства – в этот раз 124 000 рублей.
Некоторое время спустя потерпевший понял, что его обманули и обратился в полицию. Как сообщил мужчина полицейским, он доверчиво выполнял указания неизвестных лиц, хотя и знал о мошеннических схемах. Причём информация о видах мошенничества была размещена на всех банкоматах, через которые он вносил средства.
Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Данная ст. предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.
УМВД России по Калининградской области напоминает, что работники банков, службы поддержки портала «Госуслуги» не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские данные, не предлагают совершить операции со счётом.
По любым банковским вопросам самостоятельно звоните в банк — по номеру телефона с оборотной стороны карты или с официального сайта.