На расширенном заседании совета Общественной палаты обсуждалась тема «Соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения на магистралях Рязанской области». Общественники считают, что они не должны оставаться в стороне от решения вопросов, касающихся безопасности движения, а значит, жизни и здоровья граждан.
Готовясь к серьезному и важному разговору, члены совета внимательно изучили материалы заседания комиссии по безопасности дорожного движения, прошедшей под председательством Губернатора Олега Ковалева 20 января, а также провели консультации с экспертами.
На расширенное заседание совета общественники пригласили и попросили выступить представителей ГИБДД области, министерств транспорта и автомобильных дорог, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, руководство автошкол региона. В выступлениях прозвучала информация об аварийной ситуации на дорогах, о работе на ДТП врачей скорой медицинской помощи и травмцентров, о профилактике детского дорожного травматизма, о строительстве новых дорог и ремонте старых.
По мнению собравшихся, какой-то одной причины, влияющей на ситуацию на дорогах, нет. Чтобы уменьшить количество ДТП, а также количество погибших и раненых в них, снизить тяжесть аварий, необходимо сосредоточить внимание на задачах, решение которых зависит от власти и рядовых граждан.
– Всего за прошлый год на дорогах области зарегистрировано 2091 ДТП, что на 13,1 процента меньше предыдущего года. На 11 процентов уменьшилось число погибших в них граждан, – говорит врио заместителя начальника управления ГИБДД области Александр Евстропкин. – Однако число погибших в автокатастрофах (291 человек) и почти 3 тысячи раненых, пострадавших за 2015 год по области, по-прежнему остается значительным, что не может не волновать общество.
Анализ ситуации убеждает в том, что меры, предпринимаемые различными структурами, нивелируются безответственным поведением немалой части участников дорожного движения. На долю агрессивных и нетрезвых, а также малоопытных водителей приходится почти 85 процентов дорожных происшествий. Бытует взаимное неуважение, а порой и откровенное хамство водителей.
По результатам социологических опросов, 40 процентов голосовавших выступили за введение термина «опасное движение», 24 процента – за повышение ответственности для водителей, нарушающих правила дорожного движения систематически.
Ответственность и так – куда уж выше? С 1 июля 2015 года введена уголовная ответственность по ст. 264 прим. 1 УК РФ за нарушение ПДД лицом, уже подвергнутым административному наказанию. В прошлом году зарегистрировано 335 таких преступлений.
В ходе обсуждения ситуации общественники выработали ряд мер, направленных на улучшение положения дел на дорогах. Меры касаются не только власти, ГИБДД, сфер образования и здравоохранения. По словам секретаря Общественной палаты Натальи Гришиной, необходимо сегодня вызвать в обществе у каждого гражданина нетерпимость к нарушителям ПДД.
Вячеслав Астафьев газета "Рязанские Ведомости"