В полицию обратились две жительницы Белова. Держательницы банковских карт, подключенных к услуге «мобильный банк», сообщили, что стали жертвами мошенников.
Первая заявительница получила сообщение о том, что с её банковского счета списаны 9000 рублей. Так как деньги она никуда не перечисляла, то сразу перезвонила по указанному в смс-сообщении номеру телефона. Ей ответила женщина, представившаяся сотрудником банка. Из разговора с беловчанкой злоумышленница сумела узнать, какую денежную сумму та хранит на счете и сам номер банковской карты. После чего под предлогом отмены процедуры перевода денег заставила потерпевшую пройти к ближайшему банкомату. Под диктовку горожанка ввела комбинацию цифр и только спустя некоторое время, проверив баланс своей банковской карты, поняла, что перевела все свои денежные средства – 48 тысяч рублей – на чужой банковский счёт.
Во втором случае жертвами мошенника стала беловчанка, разместившая в Интернете объявление о продаже недвижимости. Аферист связался с ней под видом покупателей и предложил предоплату. Для перевода денег он попросил её назвать данные банковской карты. Вскоре после этого заявительница получила смс-сообщение о том, что 10 000 рублей с её банковского счёта были переведены на счёт незнакомого ей номера телефона.
В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-разыскные мероприятия, направленные на задержание подозреваемых.
Полицейские призывают жителей региона не верить подобного рода сообщениям и ни в коем случае не производить под диктовку незнакомых лиц никаких операций в банкоматах. Также стоит помнить, что для связи с банком существует телефон горячей линии, который указан на оборотной стороне вашей карты. Никогда не звоните по номерам телефонов из смс-сообщений о заблокированной карте, списании или переводе денег и прочем. Это мошенничество! Помните, что через банкомат разблокировать карту или отменить уже совершенный перевод невозможно.