Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Оренбургская область

16 февраля 2016 года Очередной рассказ ветерана органов внутренних дел Сергея Романова -«Жид»

Ж

И Д

Сегодня Витька Караваев был на седьмом небе от счастья. Сегодня мать разрешила ему переехать на лето в сарай. Сарай - это непередаваемый запах сосновой смолы, это полная свобода и, ни какого контроля! Он, Витька стал большим! Ему уже исполнилось целых четырнадцать! Надо честно сказать, уважаемый читатель, что в наше время молодёжь, а порой и взрослые, летом ночевали в сараях, на сеновалах или просто в своих дворах, куда на ночь выносили кровати. Дело в том, что люди жили в своём большинстве в коммуналках, а это одна комната на семью и общая кухня. Другие удобства - во дворе. Летом в таких домах было жарко и душно. Сарай! Что может быть на свете лучше сарая!

Витька с друзьями перетащил в сарай свою кровать, положил на неё старенький матрас, застелил его чистой простынёй, принёс стёганое ватное одеяло, ночами всё-таки было прохладно, сверху положил небольшую подушку. Рядом с кроватью, на табуретку, он поставил огарок свечи в пустую банку из-под рыбных консервов, найденную в мусорном ящике. Рядом положил коробок со спичками. Свечка так, на всякий случай, если он вдруг вздумает почитать на сон грядущий. Правда, у Витьки книг не было, а зачем они ему, читать он не любил, в школе учился из под палки. Матери тоже читать книжечки, было некогда, она шпарила на двух работах, что бы Витька жил не хуже своих сверстников, был сыт, одет и обут. Вот только дотянуться до всех не получалось. У Витьки не было в жизни самого главного-велосипеда.

Отца своего Витька не знал, а когда спрашивал о нём мать, та отмахивалась, ничего не говоря. Мать и сын жили в маленькой комнате на втором этаже двухэтажного дома. Обстановка, как у всех, ничего особенного. Самой большой ценностью семьи был старенький ковер два на полтора метра, доставшийся матери в наследство после смерти родителей. Ковёр был намертво прибит к стене гвоздями тридцатка над кроватью сына. Мать иногда поглядывала на ковёр, когда было особенно трудно, но она гнала от себя чёрные мысли о продаже дорогой для неё вещи и шла занимать деньги у соседей.

Наступил вечер. Соседи возвращались с купания в реке, куда уходили сразу после работы и усаживались за большой стол, установленный в середине двора под тенистой кроной старого карагача, играть в лото. Иногда разрешали играть и подросткам, но только в день получки, в этот день все были особенно добрыми. Во время игры грызли семечки, и пили вино мадеру, которое брали на розлив в соседнем магазине. Иногда на столе появлялась краковская колбаска. Сегодня получка и наш Витька тоже уселся за стол. Он давно приметил, что никто не сверяет названные номера бочонков с цифрами карты победителя и стал выигрывать. В разумных пределах, конечно. Сначала он кричал «верх». Игра приостанавливалась, все пополняли банк, и только Витька не ставил - такие правила. Потом он стал кричать «середина» и ему отсчитывали половину банка. Игра продолжалось, выигрывали и соседи. Витька ждал. Витька ждал нужного момента. Когда банк вырос, по его мнению, до солидных размеров он крикнул «низ», забрал все деньги из банка и с чувством выполненного долга степенно продефилировал в своё убежище. Деньги Витька не тратил, копил на велосипед.

Весь день Витька торчал на пляже, купался в реке, играя с друзьями в пятнашки, валялся на горячем песке. Когда наступала жара, мальчишки переплывали на другой берег, где были базы спортивных обществ, и там, на открытых площадках, в тени деревьев крутились на турнике и брусьях, играли в футбол. Домой он приходил поздно вечером, сметал со стола все, что приготовила мать и в сарай - спать. Устал бедолага за день, намаялся.

Когда дом засыпал, в окнах гас свет, и город накрывала мягкая летняя ночь, Витька осторожно выходил из сарая, накидывал палочкой крючок на петлю с внутренней стороны двери, если мать вздумает проверить, и на улицу. Нет, дверь не скрипела, он её смазал в первый же день. На углу дома его ждали друзья. Весёлой ватажкой они мчались к реке, где уже горел костёр, вокруг него сидели парни и под звон гитар пели песню - а на дворе стоит хорошая погода, в окошко светит месяц молодой, а мне сидеть ещё четыре года, душа болит, как хочется домой. Витька помнил всю свою жизнь слова этой песни. Через некоторое время к костру подошли парни постарше. Они принесли несколько бутылок вина для таких, как Витька и водку для себя. Всё это они украли на ликёрке, ликёроводочном заводе, который стоял на берегу. Завод в ночное время не охранялся, так как сторожа напивались в хлам сразу после ухода начальства. Сторожевые собаки были давно прикормлены и встречали воришек виляя хвостами, получая большие куски какой – то дрянной колбасы.

- Ну и чё сидим, бешара? Бегом за закуской! - сказали парни, поставив на песок сумку со спиртным. Витька встал за ним поднялись и двое его друзей.

- Ну, чё, куда сегодня?- спросил Витька.

- Давай к Гороховым, у них дача, значит и в погребе, что ни будь да есть, - сказал один из друзей. Ребята прошли по тёмному переулку и крадучись прошмыгнули во двор небольшого дома. Ощупав замок на сарае Витка довольно хмыкнул.

- Пацаны, повезло, замок контрольный, ломать не надо,- прошептал он. Витька достал из кармана перочинный ножичек, открыл шило, вставил его в замочную скважину, немного наклонил в сторону, пол оборота вправо и щёлк замок открылся. Мальчишки немного приподняли входную дверь, чтобы она случайно не скрипнула, открыли её и вошли внутрь. Витька зажёг спичку, накрыл её своей фуражкой, чтобы огнь не было видно со двора, и огляделся. Отрыв крышку погреба они нырнули вниз. На полках стояли банки с солёными огурцами и помидорами. Рядом лежал какой-то сверток. Витька развернул бумагу и увидел приличный кусок солёного сала. Он опять достал свой ножик и стал отрезать от него небольшой кусок.

- Витёк, ты чё режешь? Давай заберем всё сало,- зашептали друзья.

- Не пацаны, на много людей обижать нельзя, сейчас всем трудно, - ответил он.

- Возьмем только этот отрезанный кусок и одну банку огурцов, остальное пусть остаётся на месте. - Закрыв за собой дверь сарая и повесив на место замок, пацаны удалились. Они спрятали закуску в соседнем дворе и отправились на хлебозавод. Он был не далеко, напротив ликёрки. Подойдя к заводу, ребята постучали в окошечко проходной. На стук дрогнула занавеска, и появилось лицо сторожихи тети Веры, Витькиной соседки. Она узнала ребят и открыла дверь.

- Здрасти, тёть Вер! – заговорил Витька.

- Тёть Вер, можно мы зайдём, возьмём одну буханку хлебушка?

- Я вот вам зайду! Ишь чё придумали! Почему болтаетесь по ночам!? Почему не спите!? Я вот скажу матери, она тебе устроит ночёвки в сарае! – повысив голос, сказала она, не ответив на приветствие.

- Да мы собрались на рыбалку, а хлеб забыли взять, мать будить не охота, устаёт она сильно на работе,- опустив голову, сказал Витька.

- Ну да, она одна устаёт! Другие все толстые! Ладно, сидите здесь, я сама принесу вам хлеб, да смотрите никого не пускайте! – получив заветную буханку горячего хлеба, ребята поблагодарили тётю Веру и довольные растворились в ночи. Всю ночь напролёт мальчишки веселились на берегу реки и пели лагерные песни – романтика. Когда начинал алеть восток, из-за горизонта, медленно, не спеша появлялся край огромного красного солнца, гас костёр, и все расходились по домам. Витька палочкой поднимал крючок и, ёжась от утренней прохлады нырял в постель. Просыпался он обычно ближе к обеду, забегал домой, хватал кусок хлеба, пару малосольных огурцов и на пляж. И вот в один прекрасный день Витька подсел к парням, которые играли в карты на деньги, присматривался, изучал правила и надо сказать, что быстро ухватил суть, а на следующий день притащил всю свою заначку с целью пополнить накопления. Парни разрешили Витьке принять участие в игре, и он получил свои первые три карты. Игра называлась почему-то «Бура». Игра сразу пошла не так как планировал Витька и в течение пяти минут он остался ни с чем. Сидя в тени тальника, он тихо плакал, вытирая грязным кулаком слёзы, а парни громко смеялись над горе – игроком тыкая в него пальцем. Когда они узнали, зачем Витьке деньги то сказали:

-Ладно, хорош! Не скули, будет тебе велик.- И, правда, своё слово они сдержали. Счастливый Витька уже вечером очертя голову мчался по улице на новеньком велосипеде. Но счастье длилось не долго. Через два дня прохожий узнал свою пропажу, и Витька оказался в милиции. Он лил слёзы, умоляя милиционеров отпустить его домой, говорил, что не крал велосипед, а взял только на время покататься, обещал, что больше так делать никогда не будет. Только потому, что сегодня футбольная команда «Динамо» одержала победу, Витьку отпустили, взяв с него честное слово, что таких номеров выкидывать он больше никогда не будет. Парни по достоинству оценили его поступок, он же никого не предал, и взяли его в «дело». А «дело»- это шустрить по чужим карманам. Витька висел на подножке трамвая, а когда ему передавали очередной ворованный кошель, он спрыгивал на тротуар, в кармане брюк вытаскивал деньги и уже пустой кошелёк через дырку скользил по ноге к выходу, оставалось только немного поддеть его носком ботинка. Так наш Витька стал вором-карманником. И вот вознаграждение за «труд» - детская воспитательно-трудовая колония с большим уважением открывает перед ним Витькой, свои тяжёлые железные ворота, приглашая погостить годок другой. В колонии он получил кличку «Жид» за маленький рост и жадность. Потянулись длинные, унылые дни работы и учёбы в школе.

В дверь кабинета участкового инспектора Сергея Каменева чуть слышно постучали. Он встал и открыл дверь. Перед ним стояла мать вора-рецидивиста Виктора Караваева.

- Что случилось, тёть Маш?- спросил участковый.

- Да, что? У меня одна беда, опять Витька продал ковёр. Пьёт собака вторую неделю, работать не заставишь, а дома ни гроша.

- Ну ладно, ладно, не волнуйтесь, разберёмся. - Сказал Каменев.

Соседка Караваевых без всяких разговорах о деньгах вернула ковёр.

-Надо заняться вплотную трудоустройством Виктора,- подумал участковый. Беседы воспитательного характера на него не действовали.

Прошло много лет. Оперативный дежурный Каменев взглянул на медленно вошедшего в РОВД мужчину. Мужчина был лет пятидесяти, маленького роста скромно, но опрятно одетый, по его щекам текли скупые слёзы. Это был «Жид»

- Виктор, тебе чего?- спросил Каменев.

- Да так, вот решил зайти. Можно я здесь немного постою?

-Ну, постой, постой, если хочешь, - ответил дежурный.

- Освобожусь, поговорим,- и, закончив писать ориентировку, ушёл в телетайпную, а когда вернулся «Жида» на месте уже не было. Ближе к вечеру поступило сообщение, что на одной из остановок городского общественного транспорта обнаружен труп неизвестного мужчины со следами насильственной смерти. В процессе предварительной проверки было установлено, что гр. Караваев, находясь в автобусе двадцать четвёртого маршрута, пытался открыть замок женской сумочки. Неизвестный гражданин, увидев это, нанёс Караваеву удар кулаком в лицо. Караваев, выпал из автобуса, ударился головой о металлическую конструкцию остановки и от полученной травмы скончался на месте.

Сергей Романов - ветеран органов внутренних дел

Новость на сайте МВД Оренбургской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:16 10:58 (МСК)

Регионы России: ПФО, Оренбургская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Оренбургская область

Последние новости

Все новости