Ежемесячно кто-то из доверчивых граждан попадает в сети мошенников и, сам этого не подозревая, отдает свои денежные средства преступникам.
Так, для удобства и экономии времени гражданам предлагают современные технологии, например «мобильный банк». Благодаря данной услуге люди распоряжаются своими денежными средствами с помощью мобильника. Но злоумышленники не дремлют и все время придумывают различные способы мошенничества, чтобы завладеть денежными средствами граждан находящимися на банковской карте.
Это происходит следующими способами: в одном случае пользователи мобильников ежедневно проводят время в сети Интернет, скачивают какое либо приложение для телефона, например, с неофициального сайта. В этом случае в телефон может попасть вирус, который похищает денежные средства с банковской карты через подключенную услугу «мобильный банк». Иногда бывают и такие ситуации, когда человек меняет оператора сотовой связи или номер телефона и забывает, что к старому номеру подключена услуга «мобильный банк». Естественно, что номер получает другой абонент, у которого появляется доступ к «мобильному банку» и соответственно к банковской карте бывшего владельца номера. Очень часто этим пользуются недобропорядочные граждане и беспрепятственно снимают денежные средства.
За 2015 год в полицию Тавды поступило 66 сообщений о фактах мошенничества, по которым возбуждено 55 уголовных дел. В основном это кражи денежных средств с банковских карт.
У мошенников очень много различных схем, которые они используют в отношении граждан. Например, на мобильный телефон приходит СМС, либо напрямую неизвестное лицо звонит своей жертве и сообщает, что близкий родственник попал в какое-то происшествие и необходимо перечислить денежные средства. В таком случае, Чтобы добровольно не отдать все свои денежные средства необходимо точно убедиться, что с родными и близкими людьми все в порядке. Данный вид мошенничества существует уже довольно давно, но все же доверчивые и впечатлительные люди попадаются на эту уловку.
Уже в январе 2016 года в отдел тавдинской полиции поступило несколько сообщений от граждан, что в отношении их были совершены мошеннические действия. В одном случае неизвестный гражданин звонил и представлялся сотрудником банка. Он пояснял, что произошел сбой в банковской системе и у некоторых людей заблокирована банковская карта. Для того что бы разблокировать, необходимо подойти к ближайшему терминалу и провести несколько операций для ее разблокировки. Несколько граждан доверились неизвестному лицу и самостоятельно перевели свои сбережения мошеннику.
Правоохранители настоятельно рекомендуют в подобных случаях получать информацию только у квалифицированных сотрудников банков и только через прямое общение. Бдительность и осторожность сможет оградить от мошенников и сохранить денежные средства.
МО МВД России "Тавдинский"