Рассмотрение обращений в системе МВД России согласно приказу МВД России
от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел РФ» включает в себя следующие этапы:
- приём и первичную обработку обращений;
- регистрацию и учёт обращений;
- принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений и принятие по ним решений;
- подготовку и направление ответов;
- хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
- личный приём граждан;
- анализ и контроль за рассмотрением обращений.
Сотрудник органа внутренних дел обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости − с участием гражданина. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать: наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел или его должность. Фамилию, имя, отчество гражданина. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения. Личную подпись и дату.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать: Фамилию, имя, отчество гражданина, адрес электронной почты или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством:
операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел, официальных сайтов, факсимильной связи или через дежурную часть территориального органа МВД России.
Все обращения подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трёх дней со дня их поступления за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
Письменные обращения, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учёта заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдаёт его гражданину или лицу, представляющему его интересы.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Правовая группа ОМВД России
по г. Нефтеюганску